Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Статьи партнеров (Часть 2) / Обязательная и добровольная сертификация. В чем разница?

Обязательная и добровольная сертификация. В чем разница?

Каждый потребитель товаров или услуг имеет право получить продукцию надлежащего качества: это положение прописано в законе о защите прав потребителей. Для того чтобы обезопасить граждан от опасных, вредных и просто плохих товаров, существует стандартизация и сертификация. Сертификат соответствия, например, показывает, что товар отвечает обязательным требованиям безопасности, которые закреплены в системе государственного стандарта (ГОСТ Р) или других системах.
В отличие от ситуации, существовавшей в СССР, когда любой потребительский товар или производственное оборудование подвергались проверке с присвоением номера ГОСТ, в современной России имеется разница между обязательной и добровольной сертификацией. Разработан список продукции, услуг, технологического оборудования, которые сертифицируются в обязательном порядке. В данный перечень попали, например, такие товары, как детские вещи, медикаменты, строительные материалы и так далее.
Любой центр сертификации предлагает своим клиентам пройти не только обязательную, но и добровольную сертификацию, и вот по какой причине. Сертификация продукции и услуг – это не что иное, как подтверждение качества, надежности соответствующего товара, иными словами – весомый вклад в имидж компании, дополнительное конкурентное преимущество. Добровольная сертификация становится все более популярной среди российских предпринимателей, помогает им повысить степень доверия покупателей.
Нужно отметить, что в сфере добровольной сертификации наметились две важные тенденции. Список товаров, подлежащих обязательной сертификации, постоянно сокращается, открывая путь для сертификатов, полученных без принуждения. Благодаря этому возникают новые схемы добровольной сертификации, не включенные в систему Госстандарта. Это знаменитая ИСО, экологическая сертификация, сертификация услуг и другие новые системы, созданные союзами профессионалов. Например, юридические сообщества все чаще учреждают собственные сертификаты услуг, выдаваемые правоведческим организациям с целью подтверждения их профессионализма, порядочности и качества предоставляемой помощи.
Заплатив за услугу по сертификации, компания получает наглядное доказательство своей надежности - сертификат, который можно с гордостью продемонстрировать клиентам. Специалисты считают, что во многих областях деятельности за добровольной сертификацией – будущее. Особенно это касается таких сфер бизнеса, в которых главным мерилом успеха и качества является доверие клиентов и солидная деловая репутация.