Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Публикации / Сборные грузы: особенности оформления и транспортировки

Бывают случаи, когда масса или количество единиц подготовленного к транспортировке груза не оправдывают затрат по его перевозке и оформлению таможенных документов. До недавнего времени это являлось серьезной проблемой как для единичных покупателей, заказывающих товары через Интернет, так и для крупных бизнес-организаций, реализующих импортную продукцию. Однако с появлением такой услуги, как формирование сборных грузов, дела у получателей пошли на лад. Да и компании-перевозчики, признаться, вздохнули с облегчением, ведь экономия на горючем оказалась существенной.

Исходя из таможенных норм, партия товара при стандартной грузоперевозке должна находиться в пределах определенных весовых рамок. Со времен возникновения грузоперевозок известно, что транспортировать небольшие грузы обособленно невыгодно и нерационально, потому как за эти же деньги можно было бы переправить гораздо больший по весу товар. Настоящей панацеей, особенно при дорогостоящих автоперевозках, стала возможность формирования сборного груза.

Несмотря на то, что товар адресован разным людям или предприятиям, он имеет один пункт назначения и, как правило, вид транспортного средства, следовательно, его можно объединить и сэкономить на доставке, а ее стоимость распределить между адресатами. Компании-грузоперевозчики также оказываются в выигрыше: удовлетворяя запросы всех клиентов сразу, они получают кредит доверия, прибыль и одновременно сокращают свои транспортные расходы.

Прежде чем осуществить таможенное оформление сборного груза, а также его транспортировку, товар отправляют на склад, который, как правило, является собственностью компании-экспедитора. Там его уже ждут аналогичные партии: после осмотра и тщательной проверки их объединяют, упаковывают по всем правилам и отправляют в путешествие. Конечно, при условии, что с документами все в порядке. В них должны быть указаны такие особенности, как наименования груза, класс опасности, оптимальный температурный режим, вес, размеры, объем, упаковка и условия перевозки, а также возможность штабелирования. Эти характеристики влияют не только на оформление, но и на стоимость доставки. Каждому контейнеру со сборным грузом присваивается порядковый номер транзитной декларации по журналу ОКТД. В случае если товар будет перевозиться одним и тем же транспортом, ДКД должна быть оформлена на каждую партию по месту доставки, при этом в каждой ТД необходимо прописать общее количество и нумерацию грузов. Если мы говорим об акцизах, то каждая таможенная декларацию сопровождает документом на уплату соответствующих платежей. При ввозе сборного груза лицензии, сертификаты и иная документация не требуется, а досмотр не производится.

19.10.2010