Возврат мебели на гарантии по закону о защите прав потребителей

Возврат мебели на гарантии по закону о защите прав потребителей В ситуации, когда потребитель недоволен купленным товаром, и хочет вернуть его обратно в магазин, чтобы обменять на другой, но надлежащего качества, он может потребовать возврат, сославшись на закон О защите прав потребителя, и в ряде случаев ему вполне могут пойти навстречу. Но не все так просто.

Давайте разберемся, в каких ситуациях можно требовать возврат мебели, а в каких нет. Если на мебель имеется гарантийный срок, то вы можете требовать возврат денег за товар только в двух случаях: Если есть недостатки. Т.е. если дефекты возникли по вине производителя или поставщика.

Возврат мебели на гарантии по закону о защите прав потребителей

Например, если были нарушены правила эксплуатации, то есть, вы неправильно пользовались гарнитуром, или же он вам просто не понравился. Гарантия на мебель распространяется в течение 12 месяцев с момента ее приобретения, правда есть исключения. К примеру, на кровати, столы, стулья, шкафы, диваны, кухонные гарнитуры, кресла для сидения и лежания, журнальные столики, подушки, матрасы, раскладушки, скамьи, кровати, трюмо, комоды, тумбочки и пр. гарантия не действует. Кроме того, гарантия на мебель бывает разная.

Ее определяют такие нормативные документы: Это самые распространенные гарантийные сроки, которые производители и поставщики часто указывают в документах на товар.

Однако есть мебель, которая не имеет срока гарантии. Это, например, предметы обстановки и обстановки. Или же предметы интерьера, такие как шкафы-купе, полки и т.д. В любом случае, о своих правах лучше знать заранее. Мы расскажем, как правильно вернуть купленную мебель в магазин, если вам не понравился оттенок, фасон, габариты, дизайн или комплектация.

Вернуть можно абсолютно любую мебель, даже ту, которая была приобретена по акции.

Если не подошла мебель по габаритам, цвету, комплектации, размеру, то вы можете вернуть ее в магазин в первые две недели после покупки. Возврат мебели надлежащего качества осуществляется только при соблюдении следующих условий: Мебель должна быть новой, то есть не бывшей в употреблении и не иметь следов эксплуатации. Она не должна быть бывшей в употреблении, то есть у нее не было повреждений, сколов, вмятин и прочего.

У нее должен быть неповрежденный товарный вид и полная заводская комплектация. Чтобы вернуть мебель с браком, не нужно ждать 14 дней с момента покупки. Нужно всего лишь в трехдневный срок обратиться с претензией к продавцу.

И обязательно требуйте, чтобы в вашем обращении подробно изложили все причины возврата. Продавец обязан принять мебель на экспертизу и вернуть за нее деньги либо обменять на соответствующий товар. Экспертиза обязательно покажет, что брак имеет производственный характер. Во время экспертизы мебель обязательно должна быть проверена на наличие брака.

Поэтому, если продавец отказывается возвращать деньги или обменять товар на аналогичный, лучше всего настаивать на проведении экспертизы. Обычно этот срок составляет не более десяти дней. После этого вы получите официальное требование о возврате денег за покупку. Если спустя десять дней продавец не вернул вам деньги, нужно обратиться в суд с исковым заявлением.

А если вам не нравится цвет мебели, вернуть ее уже нельзя.

Но можно обменять или вернуть деньги за покупку с учетом стоимости доставки. Кроме того, вы можете потребовать, чтобы была сделана скидка на эту покупку и возвращены деньги за доставку. Часто случается так, что покупатель приобретает вещь, которая ему совершенно не подходит по размеру, цвету, форме, комплектации и т.д. В такой ситуации она может быть возвращена по двум основаниям: Если это технически сложный товар (телевизор, холодильник и др.), то он может быть возвращен продавцу в период использования, но не позднее 14 суток со дня покупки.

Это закреплено ст. 18 Закона No 2300-1.; Если это «нестандартный» товар, то возврат возможен до истечения срока гарантии, а если гарантия не установлена – до 12 месяцев со дня передачи потребителю. В этом случае можно ссылаться на п.5 ст. 19 Закона No 2300-1 Добрый день.

Мне хотелось бы уточнить некоторые моменты. Мы заказывали для одного из наших сотрудников мебель, она была в наличии. Менеджер по продажам сказал, что с нами свяжутся в течении 2-х часов и сообщат когда можно будет забрать заказ. Однако прошло уже более 2-х дней, и на вопрос «когда можно забрать?» мне ответили, что менеджер занят и что перезвонит мне и сообщит.

Прошло еще 2 дня, звонка от него нет. На просьбу уточнить у кого-то из менеджеров мне сказали, что они не знают. Когда я позвонила в офис, мне сказали тоже самое. Но, как оказалось, менеджеры могут и не знать!

По телефону мне сообщили, что мой заказ отменен и вернуть деньги отказались!

Почему? Ведь менеджер по моей просьбе все перепроверил, и мы с ним обговорили какие-то детали! Что теперь делать? Куда обращаться?

Спасибо Здраствуйте. Являюсь физическим лицом, хочу купить станок у юридического лица, но при покупке выяснилось что он не зарегистрирован в РОСТЕСТ. Я могу отказаться от покупки и вернуть станок обратно?

И в случае если я откажусь то как? При какой сумме возврата могу потребовать товар? Ответ

Здравствуйте, Константин. Если товар приобретался для личных нужд, то согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. (см. ст.18).

Т.е. товар надлежащего качества можно вернуть или обменять в течение 7 дней с даты доставки и получения товара.