Возврат автомобиля продавцу в автосалон по закону

Возврат автомобиля продавцу в автосалон по закону осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом России. При этом покупатель имеет законное право требовать возврата как денежной суммы, так и обмена автомобиля на другой автомобиль, в случае его неисправности.

В связи с этим в гражданском кодексе РФ прописаны условия, при которых возможен возврат автомобиля продавцу по гарантии. Условия возврата автомобиля дилеру по гарантии Во-первых, необходимо наличие существенного недостатка в самом автомобиле, а именно: Если автомобиль еще не получил регистрационные номера, то нужно их сделать и предоставить в салон.

Возврат автомобиля продавцу в автосалон по закону

Не лишним будет взять с собой технический паспорт автомобиля, а также документы, удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение). Порядок возврата автомобиля обратно в автосалон Когда все документы собраны, покупатель отправляет автомобиль в сервисный центр по гарантии и ждет результатов. По результатам диагностики, сервисным центром выносится решение:

Если диагностика показывает отсутствие заводского брака, то покупатель может забрать автомобиль обратно на основании п. 1 ст. 18 ЗПП РФ. К существенным недостаткам относятся: На основании этих данных, покупатель имеет полное право вернуть автомобиль в автосалон, где был изначально приобретён. Покупатель имеет право

Нужно ли предоставлять чек о покупке Согласно последним изменениям в законодательстве, чек об оплате товара – это юридически важный документ, который подтверждает факт заключения сделки между покупателем и продавцом, а потому чек является обязательным. Но на практике сотрудники автосалона могут отказать в возврате. Например, если чек уже кем-то выдан.

Однако нужно учитывать, что законом предусмотрен возврат в течение 14 дней. А если товар был куплен в период от 14 до 30 дней, то при условии, что он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации, либо комплектации и цвету. В этом случае продавец не вправе отказать покупателю.

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества Вернуть деньги за некачественную покупку можно на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Для этого необходимо обратиться к продавцу, в письменном виде предоставив требование о возврате денег с копией чека, гарантийного талона или иного документа, подтверждающего факт покупки.

В случае если продавец отказывает в удовлетворении требования покупателя, последний может обратиться в суд с требованием о взыскании с продавца уплаченной суммы, неустойки за просрочку удовлетворения требований, компенсации причинённого ущерба (если таковой был), также возмещения судебных расходов. Под убытками понимают расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). То есть для возврата денежных средств покупателю потребуется доказать факт приобретения товара именно в этом магазине, что он не является идентичным тому, который уже у него имеется. Если же покупатель приобрел товар в интернет-магазине, то продавец должен предоставить потребителю тот же товар, который был передан ему продавцом в момент доставки, если только сам магазин не согласится заменить его на аналогичный товар.

Сроки удовлетворения требования потребителя

При удовлетворении судом требований потребителя с продавца взыскивается неустойка за каждый день просрочки. Уплата неустойки не освобождает продавца от исполнения возложенных на него обязательств по ремонту. Продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Также при продаже товаров по образцам, дистанционным способом или через интернет-магазин, требования потребителя об возврате денежных средств подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления.

За нарушение сроков продавец отвечает (п.5 ст.

31 Закона No 2300-1). Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, потребитель вправе потребовать замены ненадлежащего качества товара другим аналогичным товаром. Требование о возврате денег потребитель вправе предъявить в течение трех месяцев со дня передачи товара. Однако продавец освобождается от этой обязанности, если выявит, что недостатки возникли по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц.

Срок возврата денег на карту потребителя составляет 10 дней. Возврат денег осуществляется по безналичному расчету, а если он невозможен – путем выдачи наличных денег. Сумма возврата зависит от сроков ремонта. Когда ремонт задерживается более чем на месяц, продавец обязан вернуть деньги в полном размере.Если продавец принимает решение о ремонте, то он несет ответственность за сохранность товара и обязан обеспечить его доставку.

В случае, когда доставка невозможна, возврат денег будет произведен почтовым переводом, на банковскую карту, почтовым чеком.

Для получения денег требуется подать заявление. При этом обязательно предъявить паспорт. Заявление на возврат денег должно быть оформлено в двух экземплярах.

Один из них передается продавцу, второй остается у потребителя. Внимание В заявлении следует указать дату приобретения, наименование товара, его стоимость и сообщить о намерении вернуть деньги за товар.

Продавец обязан рассмотреть заявление в срок, не превышающий десяти дней со дня его получения. По результатам рассмотрения заявления продавец должен произвести возврат денег или дать мотивированный ответ об отказе. Если возврат денег не был произведен, потребитель может обратиться в суд. Источник: http://kiv-pen.ru/tovari-vozvrat/vozvrat-deneg-za-tovar-pri-remonte-po-dogovoru-o-zaschite-prav-52273/