В настоящее время грамотное ведение бухгалтерии является одним из основных факторов успешной деятельности любой организации. Очевидно, что решение всех непростых денежных вопросов, а также своевременную подачу документов в налоговые органы можно доверять только опытным специалистам, которые не один год предлагают свои услуги различным фирмам и компаниям. Конечно, в наши дни можно иметь и штатного бухгалтера, но, как показывает практика, ведение бухгалтерии сотрудниками специализированных организаций эффективнее, качественнее и безопаснее.
Однако до сих пор руководители некоторых предприятий, не зная всех нюансов, которыми характеризуется грамотное ведение бухгалтерии, пытаются доверить эту деятельность специалистам с небольшим опытом. В таких случаях ведение бухгалтерии часто осуществляется с недоработками: учет ведется не всегда правильно, отчетность предоставляется с нарушением сроков. И, к сожалению, эти небольшие недочеты часто влекут за собой существенные неприятности.
Также в любой фирме или компании может возникнуть и неординарная ситуация, например пожар или потоп. Очевидно, что во время такого происшествия вся документация может быть уничтожена случайным образом. А утрата бухгалтерских документов, как известно, может плачевно сказаться на дальнейшей деятельности и репутации любой организации.
К счастью, сегодня выход есть. В каждом городе имеются специализированные компании, в которых любой желающий может заказать услугу по восстановлению бухгалтерского учета. Эта востребованная сегодня услуга позволяет не только вычленить различные нарушения и недоработки, но и полностью устранить их в сжатые сроки.
Восстановление бухгалтерского учета сегодня условно подразделяется на два основных вида: полное воссоздание всей утраченной и несвоевременно представленной в налоговые органы документации или частичное.
Как правило, восстановление бухгалтерского учета – деятельность, которая состоит из нескольких нюансов и основных этапов.
Во-первых, восстановление документации всегда начинается с полного аудиторского анализа, который позволяет оперативно обнаружить все существующие нарушения. Очевидно, что выявленные неточности помогают произвести качественное воссоздание всех утерянных или несоставленных документов.
Во-вторых, восстановление всех первичных документов производится с четким соблюдением преемственности имеющихся и восстанавливаемых периодов.
В-третьих, восстановление бухгалтерского учета осуществляется с полной инвентаризацией имеющихся материальных ценностей и производимых расчетов.
В-четвертых, во время данного процесса полностью проверяется налоговая документация, имеющаяся у организации, в частности, просматривается, все ли налоги были начислены и все ли декларации поданы.
И последним этапом воссоздания всей документации, требующейся для деятельности данной организации, является составление основных рекомендаций, которые существенно упрощают дальнейшее ведение бухгалтерии фирмы.