Таксист завысил стоимость поездке: советы юриста

Таксист завысил стоимость поездке: советы юриста Вызов такси может обернуться штрафом — за недобросовестную работу водителей. Как себя должен вести пассажир, чтобы поездка в такси была комфортной, а стоимость соответствовала тарифу?

На эти вопросы ответил «Российской газете» адвокат Олег Сухов. «Что касается стоимости поездки — водитель обязан объявить ее не позднее чем за 10 минут до поездки и назвать ее итоговую сумму. Не менее половины этой суммы водитель должен потратить на оплату стоянки и бензина.

Таксист завысил стоимость поездке: советы юриста

Если пассажир просит снизить цену или сделать поездку короче, он должен настаивать на выполнении его требований, независимо от того, насколько они разумны. Это должно произойти и в случае, если водитель предлагает довезти пассажира по более короткому маршруту, чем он был объявлен перед поездкой», — пояснил адвокат. При посадке в такси пассажир должен потребовать у водителя договор. В нем должны быть указаны все существенные условия (дату, время, маршрут, стоимость) и тарифы, по которым должен действовать перевозчик.

Пассажир также должен ознакомиться с правилами перевозки (в том числе с правилами использования детского автокресла). Водитель должен озвучить их до начала поездки, а также сообщить о том, можно ли оплачивать поездку банковской картой. Водитель в свою очередь должен сообщить клиенту о правилах и тарифах в том районе, где будет проходить поездка.

Кроме того, необходимо зафиксировать время приезда машины и номер телефона для связи. При этом таксисту нельзя грубить и повышать голос на клиента. Также недопустимо угрожать, применять физическую силу или садиться в машину в состоянии опьянения. Как получить возмещение ущерба за испорченное такси?

Если клиент остался недоволен поездкой, он должен обратиться к водителям такси с письменной претензией. Сделать это можно лично, через официальный сайт, по телефону, почтой или факсом. Можно обратиться с жалобой в «Службу качества» или подать заявление на сайте.

Водитель обязан рассмотреть претензию в течение 3 рабочих дней и письменно уведомить клиента, что ответ на него дан. Если водитель не удовлетворяет претензию, клиент может потребовать возмещения ущерба через суд. Для этого нужно составить исковое заявление. За компенсацией можно обратиться в суд по месту проживания или пребывания ответчика, а также по месту своей прописки.

Клиент также может обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-51-36 (Москва) +7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! Источник: https://pravasemei.ru/pravo/uik/tks/1553-vzyskanie-ushherba-za-iskornoe-taksi.html

Возмещение ущерба от дтп по осаго Статья 1064 ГК РФ закрепляет обязанность возмещения вреда лицом, его причинившим. Но для этого необходимо установить, что вред причинен именно этим лицом.

В этом случае действует презумпция вины причинителя вреда (п. 1 ст. 1064). Она означает, что потерпевший должен доказать вину причинителя, чтобы требовать возмещения вреда. Поэтому пострадавший сначала сам должен подтвердить, что в ДТП виноват другой участник, а не он. Для этого надо пригласить его в суд в качестве третьего лица.

Кроме того, потерпевшему нужно представить доказательства размера причиненного вреда. Например, если в результате ДТП автомобилю причинены технические повреждения, надо определить их стоимость. Также необходимо составить смету восстановительного ремонта. Если у потерпевшего есть только полис КАСКО и нет полиса обязательного страхования, то он сам может обратиться в страховую компанию виновника.

Именно там будут компенсировать ущерб пострадавшему.

При этом страховая компания виновника оплачивает ремонт в случаях, если: – ущерб причинен только имуществу; – сумма ущерба не превышает установленную законом страховую сумму. Размер возмещения по договору КАСКО составляет до 120 000 руб. потерпевшим, но не более суммы, уплаченный потерпевшему страховщиком. Потерпевший при этом предъявляет требования к причинителю вреда или страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность

(п. 1 ст. 14.1 Закона No 4015-1, п. 7 ст. 12 Закона No 40-ФЗ). А вот если в ДТП есть пострадавшие, потерпевший может сам обратиться в свою страховую компанию, даже если у виновника нет полиса КАСКО. Ведь на страхование каско по общему правилу страхуется риск гражданской ответственности (ст. 959 ГК РФ).

Поэтому потерпевший может требовать с виновника компенсацию причиненного ущерба соразмерно своей ответственности. Страховая компания должна выплатить потерпевшему сумму страхового возмещения, которую ей указал водитель – член профессионального объединения страховщиков. Если же виновник свою ответственность застраховал, страховая компания должна выплатить деньги потерпевшему в трехкратном размере страховой суммы (ст. 11.1 Закона No 40-ФЗ, п. 11 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 No 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев»).