Список заболеваний, дающих право на инвалидность

Заболевания бывают острыми и хроническими, и это определяет продолжительность восстановительного лечения. На период восстановления могут понадобиться дополнительные ресурсы, которые государство предоставляет в виде средств реабилитации, средств передвижения, технических устройств и др. Если реабилитация проводится вовремя, в большинстве случаев удается восстановить все функции организма.

Но при отсутствии реабилитации или при ее несвоевременности могут развиться необратимые изменения в организме, что исключает возможность получения группы. Для чего проводится МСЭ? Главная цель МСЭ – определение потребности человека в мерах социальной защиты, а также в лечении и уходе. Инвалидность устанавливает Федеральный закон от 24 ноября 1995 года No 181-ФЗ «О социальной защите прав лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Список заболеваний, дающих право на инвалидность

Группа назначается только на определенный срок – на год, два и так далее. Как правило, МСЭ назначается через 11 месяцев после оформления группы, если за это время не произошло никаких изменений в состоянии пациента. МСЭ осуществляется по направлениям специалистов, проводивших первичное освидетельствование.

В случае отсутствия направления можно предоставить в учреждение МСЭ заключение из медицинской организации, которое должно подтверждать нарушение здоровья. Группы и критерии их определения По мере роста уровня жизни и развития медицинских технологий повышается и уровень требований к людям с определенными ограничениями здоровья. Ранее в нашей стране в большинстве своем люди, страдающие от заболеваний, могли рассчитывать на получение группы и на определенные льготы.

Сегодня критерии для получения группы несколько отличаются. Выделяют 3 степени ограничения способности трудиться и вести нормальную жизнь I группа – это люди с выраженными нарушениями. Они могут ходить самостоятельно, могут обслуживать себя, но при помощи посторонних.

Имеют существенные нарушения (умственные и физические). Они не могут самостоятельно себя обслуживать, нуждаются в постоянной посторонней помощи. У них есть затруднения с речью. Также у них могут быть серьезные проблемы с памятью, координацией, вниманием.

Эти люди могут иметь проблемы со зрением, слухом, неврологические проблемы, проблемы со слухом и речью, умственную отсталость. II группа – это средняя степень выраженности ограничений. Люди, имеющие вторую группу, также могут передвигаться самостоятельно, они могут обслуживать себя и частично самостоятельно себя кормить.

Однако, при отсутствии адекватной помощи они не смогут себя самостоятельно обслуживать без посторонней помощи. Такие люди могут нуждаться в дополнительных услугах по уходу. При наличии сопутствующих заболеваний такие люди нуждаются в наблюдении врачей-специалистов. Если человек нуждается в посторонней помощи, то он не сможет работать, может нуждаться в уходе, а также в дополнительной медицинской помощи.

III группа – это легкая степень выраженности нарушений. Людям с третьей группой также может требоваться помощь, однако она не будет занимать весь день. Для работы им может требоваться только дополнительный уход. Наличие болезней не помешает данной группе работать по основной специальности.

Все же эти люди нуждаются в дополнительном медицинском уходе.

Таким образом, в зависимости от выраженности того или иного дефекта, человеку присваивается определенная группа. Так, например, если у человека имеется умственная отсталость, то ему присваивается I группа, что обозначает необходимость его постоянного наблюдения и помощи специалистов. А когда у человека ДЦП, то его можно отнести ко II группе, что означает, что он может обслуживать себя, у него нет расстройств эмоционально-волевой сферы, он может работать.

Но он нуждается в постоянном присмотре и контроле. Чтобы понять, какие нарушения имеются у ребенка, необходимо знать о степени выраженности каждого вида отклонений. На основании заключения ПМПК определяется нуждаемость детей в том или ином виде помощи. Согласно Закону «Об образовании» дети с тяжелыми нарушениями умственного развития или с ДЦП могут обучаться в обычной школе, получая образование наравне со здоровыми сверстниками.

Но они имеют определенные особенности, которые дают о себе знать на уроках.

Поэтому, при наличии такой необходимости, ребенку может быть рекомендована специальная образовательная программа, которая обеспечивает получение детьми образования в соответствии с их возможностями и потребностями. Это может быть как инклюзивное образование, так и обучение по индивидуальной программе. Выбор того или иного варианта определяется на ПМПК.

В настоящее время в России насчитывается около 3,5 миллиона детей с ОВЗ. Только в Москве число таких детей составляет порядка 100 тысяч. Несмотря на то, что их количество постоянно растет, а процент нуждающихся в обучении за последние несколько лет увеличился на 10%, количество детей, которых можно отнести к детям с особыми образовательными потребностями, в столице неуклонно сокращается.

Такая ситуация обусловлена рядом факторов. Так, еще несколько лет назад было сложно сказать, когда конкретно в городе начнут появляться центры раннего вмешательства. Сейчас же в них обращается все больше мам детей до полугода. А ведь в этом возрасте даже врачи не могут сказать, будет ли развиваться ребенок нормально или у него будут какие-либо патологии.

Для принятия решения о том, отправлять ли ребенка на комиссию или нет, достаточно пройти онлайн-опрос. В нем нужно выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа на этот вопрос. Результаты обрабатываются автоматически и выводятся в виде графика. На нем видно, в каком из трех диапазонов находится распределение количества детей с различными нарушениями по районам Москвы.

Он наглядно демонстрирует, как с 2014 года ситуация менялась в лучшую сторону. По словам экспертов, все это – результат системной работы специалистов в области ранней помощи детям с отклонениями в развитии. В 2016 году в Москве был создан новый проект – «Ранняя помощь».

Его смысл заключается в том, чтобы помогать семьям, в которых есть дети с нарушениями развития. Например, к специалистам обращаются мамы, чьим малышам еще нет года. Именно в этом возрасте в организме ребенка происходит так называемая стадия быстрого роста мозга.