Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец

Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец Возражение по жалобе в ФАС составляется в том случае, когда заявитель не согласен с вынесенным решением и предписанием. Если компания не согласна с решением антимонопольной службы, то жалобу необходимо отозвать.

Однако если у компании появилось еще одно, альтернативное, мнение по делу, то это обязательно надо донести до суда путем составления возражения на жалобу. ФАС имеет право проверять, все ли действия поставщика были законными. Это касается и заключения договора, и его исполнения, а также составления протокола закупки. В случае если компания не выполняет требования предписания и продолжает нарушать закон, жалоба возвращается в антимонопольный орган.

Тогда ФАС имеет право снова проверить компанию с целью выявления новых нарушений.

Составляем возражение на жалобу в ФАС - образец

При подготовке возражения следует опираться на следующие положения: 1. В ФАС нельзя жаловаться на сам закон — антимонопольное законодательство. 2. При составлении документа нужно указать: • дату и номер обжалуемого решения ФАС, предписания; • доводы и факты, на которые вы ссылаетесь; • какие конкретно требования не были выполнены; • почему вы требуете отменить решение и предписание; • если вы не согласны с выводом ФАС, что нарушение имело место быть, укажите это.

3. Возражение должно быть составлено в письменном виде.

4. Если вы составили его не сами, попросите это сделать ваших коллег. 5. После того как документ будет готов, приложите к нему копии всех документов, которые могут подтвердить ваши доводы — это может быть копия жалобы, решения и предписания, выписки из решений и предписания, распечатки с официального сайта ФАС о принятии жалобы к рассмотрению, протоколы комиссии и т. д. 6. Если речь идет о жалобе в ФАС на договор, то к возражениям на нее нужно приложить

копию договора. 7. Не забудьте уведомить о направлении возражения представителя заказчика и поставщика.

8. После того как все документы будут готовы, в тот же день, когда было подано возражение, отправьте их заказной корреспонденцией или по электронной почте в ФАС России или ту региональную службу, которой подчинен заказчик. Как подать и куда отнести Если вы решили подать жалобу самостоятельно, то вам нужно учесть, что она должна быть подана в срок до 15 рабочих дней. Он исчисляется со следующего дня после того, как заказчик получил от вас уведомление о том, что вы подали возражение.

По закону вы вправе принести возражение лично или направить по почте.

В последнем случае, как правило, лучше отправлять его по почте с уведомлением. Обратите внимание: законом предусмотрено, что если жалоба направляется через электронный портал, то она может быть направлена в ФАС через него, но только при условии, что жалоба была принята к рассмотрению. При этом важно помнить, что после подачи нужно зарегистрировать ее, а также проверить, чтобы она прошла все необходимые этапы. Когда это сделано, можно начинать ждать решение.

Срок рассмотрения

После того как вы подадите возражение в тот орган, который курирует и контролирует закупки данного заказчика, его должны рассмотреть не более 3 дней. По их истечении выносится решение о рассмотрении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. О результатах рассмотрения вы узнаете из соответствующего документа, который вам вышлют вместе с извещением о месте и времени рассмотрения.

Если вы считаете, что ваши требования были проигнорированы, то можете обратиться в суд. Однако если вы просто не получили уведомление о результатах, то имеете право не посещать такое заседание. Порядок обжалования Итак, что делать дальше?

С результатами вы ознакомились, теперь можете подать жалобу в порядке, предусмотренном законом о контрактной системе.

Для этого нужно подготовить ее текст, указав в нем, какие нормы закона нарушены. Указывается также ваше требование о привлечении виновных к ответственности. В конце нужно подписать жалобу и поставить дату, когда она будет подана. Подавать ее нужно в тот же орган, который выносил решение по жалобе, либо в иной уполномоченный, если этого требует жалоба.

Если же орган не примет вашу жалобу, то вы можете обратиться с иском в суд на действия (бездействие) органа либо должностного лица.

Жалоба подается на рассмотрение в течение 10 дней с момента принятия решения. При этом суд может продлить эти сроки на основании вашего ходатайства. После рассмотрения жалобы суд или иной уполномоченный орган могут вынести решение, которое можно обжаловать в вышестоящий орган или суд, если у вас есть на то основания. Обжалование результатов электронного аукциона: как и когда подавать жалобу

Любой участник закупки, прежде чем согласиться на участие в торгах, должен досконально изучить все условия и возможности для участия в них.

Ведь именно от этого будет зависеть, удастся ли победить в аукционе и заключить контракт по максимальной цене. Но иногда торги выиграть не удается, и приходится задумываться над жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на итоги торгов. Как же быть, если результаты электронного аукциона оспариваются в ФАС

Во втором случае жалобу лучше подавать до момента подведения итогов аукциона, чтобы можно было повлиять на судьбу контракта. Если же жалоба подается после проведения торгов, то шансы, что она будет принята к рассмотрению, минимальны. Подача жалобы в ФАС в электронном виде

В большинстве случаев жалоба подается исключительно в электронной форме, но для отдельных групп заказчиков установлены исключения. Так, например, жалобу можно подать на электронный аукцион по 44-ФЗ только через единую информационную систему (ЕИС). Это объясняется наличием ограничения на количество участников торгов. Если у заказчика больше трех заявок, то жалоба на электронный аукцион 44-ФЗ может быть подана только в ЕИС.

Электронная форма подачи жалобы требует регистрации и авторизации в ЕСИА, т.е. получения подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг (с обязательной регистрацией). Подать жалобу можно только от имени ее автора, т.к. система распознает только зарегистрированных пользователей. В противном случае, как только жалоба поступит в ФАС, она автоматически будет признана анонимной и будет отклонена. Кроме этого, после подачи жалобы пользователь должен получить соответствующее уведомление на электронную почту.