Составляем претензию досудебного урегулирования — образец

Составляем претензию досудебного урегулирования — образец Претензия — это обращение в организацию с целью урегулировать спор до обращения в суд. В этой статье мы рассмотрим, какой формы должна быть претензия и как правильно ее составить.

Претензионный или досудебный порядок урегулирования экономических споров является обязательным в следующих случаях: 1) до принятия решения арбитражным судом, за исключением дел по корпоративным спорам; 2) до вынесения определения о прекращении производства по делу без вынесения судебного акта об оставлении заявления без рассмотрения при прекращении производства по этому делу;

3) до вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда;

Составляем претензию досудебного урегулирования - образец

4) до принятия постановления по результатам рассмотрения жалобы (заявления) на действия судебного пристава-исполнителя, а также в других случаях. Однако досудебное урегулирование спора обязательно только тогда, когда это прямо предусмотрено договором. Если в договоре нет условия о необходимости соблюдения досудебного порядка урегулирования споров, то претензии можно не оформлять.

Пример положения договора с указанием на обязательность претензионного порядка урегулирования: «Досудебный порядок обязателен для разрешения всех споров и разногласий, вытекающих из настоящего Договора. При разрешении споров претензионный порядок является существенным».

Как оформить претензию? Претензию по качеству, количеству, ассортименту товара можно оформить в виде претензии в свободной форме. Однако следует помнить, что письменная претензия должна содержать обязательные реквизиты. К ним относятся :

— наименование документа, где прописывается претензия;

— дата составления документа; — название компании, от имени которой направляется претензия; Содержание претензии должно соответствовать ситуации. Например, нельзя указывать на недостатки товара, если он оказался неисправным лишь по вине продавца.

Обязательно нужно указать:

1) при каких условиях возникла проблема; 2) какие выводы сделаны при этом; 3) какие требования предъявляющего претензию лица будут удовлетворены; 4) срок удовлетворения требований;

5) подпись, фамилия, инициалы и должность лица, которому адресована претензия. Образец претензии Образец претензионного письма о ненадлежащем качестве товара.

Как написать претензию в банк на возврат денежных средств образец В случае необходимости получения дополнительных данных и документов следует направить претензию о возврате денежных средств в письменной форме по почте или иным способом, позволяющим фиксировать факт отправки и доставки. Претензия, поступившая в организацию по почтовому адресу, считается полученной в момент ее фактического поступления в почтовое отделение по месту приема письменного требования. В случае получения претензии, сотрудник обязан ее зарегистрировать, поставив соответствующую отметку на втором экземпляре претензии.

Это может быть как собственноручно поставленная подпись лица, принявшего претензию, заверенная печатью или штампом организации, так и штамп организации с указанием даты приема претензии и номера регистрации.

Поступившая претензия будет рассмотрена в течение 10 рабочих дней. Срок рассмотрения претензии может быть продлен еще на 10 дней, если для этого имеются основания и если необходимость в проверке обстоятельств и проведении дополнительных действий возникла в процессе рассмотрения претензии. Ответ на претензию должен быть дан в письменной форме и направлен в адрес заявителя претензии в течение 3 рабочих дней с момента получения ответа от организации или заказным письмом, или передан под роспись уполномоченному лицу.

В ответе на претензию должны быть указаны: полное наименование организации; фамилия, имя, отчество, должность представителя, подавшего претензию; номер регистрации претензии;

дата составления претензии;

обоснование претензии; сумма претензии; перечень прилагаемых документов; подпись уполномоченного лица.

К ответу на претензию прилагается копия заключения экспертизы (если она проводилась).

При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителем, он обязан указать в ответе свои мотивы. При полном удовлетворении претензии, в ответе должна быть указана сумма, сроки, а также порядок оплаты и предоставления финансовых гарантий исполнения обязательств по договору. Если претензия не удовлетворена полностью, заявитель вправе обратиться с иском в Арбитражный суд г. Москвы в установленном законодательством порядке. Порядок разрешения споров

Претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров является обязательным.

Срок ответа на претензию – 10 календарных дней. Споры, по которым стороны не достигли договоренности, передаются на разрешение в Арбитражный суд города Москвы. Дополнительные условия договора Все изменения и дополнения к договору действительны, если совершены в письменной форме, в виде дополнительного соглашения к настоящему договору и подписаны обеими Сторонами.

Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью договора. Договор заключается путем акцепта оферты Договора и считается заключенным с момента подписания его Сторонами (в том числе посредством электронной цифровой подписи). В случае неполучения Абонентом Договора (оферты) Абонент вправе считать Договор не заключенным. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по Договору.

При отсутствии письменного уведомления одной из Сторон о прекращении Договора по истечении срока действия Договора или досрочном расторжении Договора, Договор признается действующим до момента истечения срока его действия. Стороны признают возможность использования при исполнении настоящего договора ресурсов электронных торговых площадок, ресурсных списков. Стороны обязаны исполнять условия о конфиденциальности настоящего Договора.