Система взимания платы за пользование дорогами Платон

Система взимания платы за пользование дорогами Платон заработала в России с 15 ноября 2015 года. По мнению участников рынка, система оказалась достаточно эффективной.

Об этом сообщают «Известия». С началом работы системы в России число большегрузных автомобилей, которые оплачивают проезд, увеличилось на порядок. Сейчас в системе Платон зарегистрировано более 2 млн машин. «Если бы в прошлом году ввели Платон, то у нас количество дальнобойщиков было бы на 1 млн меньше, — отметил гендиректор «ФБК» Николай Ермоленко.

Система взимания платы за пользование дорогами Платон

Как пояснил представитель крупного российского грузоперевозчика, пока система работает в тестовом режиме, и ее эффективность не настолько высока, как ожидалось. В то же время эксперт считает необходимым пересмотреть тарифы за проезд по федеральным трассам на 2017 год. Напомним, что система Платон предусматривает, что грузоперевозчики будут оплачивать проезд по федеральным дорогам за каждый пройденный километр пути. Тариф в настоящее время составляет 1,53 рубля за 1 километр, а с марта 2016 года он поднимется до 3,06 рубля.

При этом водителям предлагается выбирать способ оплаты – наличными или банковской картой. Кроме того, с 1 марта в системе взимания платы будет использоваться единый бортовой прибор, который позволит вести учет пройденного километража. Отметим, что на фоне введения системы Платон в сети интернет появились комментарии известных политиков и политологов.

Так, глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников назвал систему Платона «ограблением народа», а также заметил, что в стране назрела острая необходимость в проведении реформы в сфере налогообложения. Политик также заявил, что с помощью нововведения «уволили» около 20 тысяч перевозчиков. Подробнее читайте: Калашников: С реформой налогообложения в России уволено около 20 тыс. водителей грузовиков. А российский премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство не собирается повышать тарифы на проезд грузовиков по федеральным трассам с 1 июля текущего года.

По его словам, это необходимо делать постепенно, но при этом тарифы не должны расти более чем на 30 процентов в год. Добавим, что против повышения тарифов выступил и глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он заявил, что повышение тарифов сделает страховые услуги менее доступными для населения.

Кроме того он отметил, что, если тариф будет повышен, то за этот счет можно компенсировать недосбор средств в рамках системы «Платон». В свою очередь руководитель направления по взаимодействию со СМИ ООО «РТ-Инвест» Андрей Жуков напомнил о том, что в 2015 году будет введен новый закон, согласно которому перевозчики будут платить не только за пройденный километр, но и за каждый пройденный день. При этом он уточнил, что сейчас компания «показывает цифру, которая меньше, чем та, которую мы ожидали, и это не очень хорошо». Жуков пояснил, что такой большой недосбор обусловлен тем, что «система «Платон» находится в тестовом режиме», а также тем, что система не полностью достроена».

Напомним, что 1 февраля этого года в России был зарегистрирован самый большой суточный объем сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн.

В период с 1 по 8 февраля было зафиксировано около 1,5 млн. рублей поступлений от оплаты проезда. При этом стоимость километра пути составляет 1,5 рубля. Как сообщили в ООО «РТ — Инвест», компания планирует довести сбор платежей до 1 млрд. рублей в месяц, а количество зарегистрированных пользователей — до 1 млн. человек.

За первую неделю работы системы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило уже более 60 млн. рублей, сообщили корреспонденту «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в пресс-службе оператора системы. » На данный момент в системе зарегистрировано более 600 тысяч пользователей (в основном юридические лица). В рамках первой недели работы системы собрано более 60 миллионов рублей», — сказали в компании.

По словам представителя оператора, сейчас система «Платон » работает в тестовом режиме, а все поступившие средства распределятся поровну между федеральным и региональными бюджетами.

С момента запуска проекта, который состоялся 15 ноября 2015 года, был заключен 271 договор на предоставление доступа к системе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями из различных регионов России. Согласно планам, всего к середине 2018 года доля компаний малого и среднего бизнеса в общем объеме пользователей должна составить не менее 30%. Система «Платон», созданная Росавтодором, предполагает взимание платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам. Это позволит создать систему, которая обеспечит сохранность автодорог и сделает движение по дорогам более безопасным, что положительно повлияет на развитие малого и среднего предпринимательства в России.

Первый тестовый запуск системы состоялся 15 ноября.

О том, как идет сбор средств, ранее писали РИА Новости. Президент Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что от системы взимания платы с большегрузов будет зависеть состояние дорог. Однако, по мнению ряда экспертов, введение платы увеличит цены на строительные товары, а также на продукты питания. Кроме того, это может привести к росту инфляции.