С 12 июня работодателей будут проверять по-новому

С 12 июня работодателей будут проверять по-новому С 1 июня вступил в силу новый порядок проведения проверок. Теперь их могут инициировать не только госорганы, но и сами компании.

По-прежнему, с согласия контролирующего органа можно проводить внеплановые проверки. Для этого нужно основание — жалоба в контролирующий орган или информация СМИ. В противном случае внеплановую проверку инициируют только по решению суда. Проверять, как и прежде, можно только организации и ИП старше 6 лет и имеющих работников.

С 12 июня работодателей будут проверять по-новому

При этом инспекторы теперь будут запрашивать документы не только в компании у руководителя, но и в обособленных подразделениях, если они есть. Кроме того, для внеплановых проверок теперь потребуется решение руководителя контролирующего органа, а не его заместителя. Новые правила касаются и выездной проверки: теперь ее можно начать только после документального оформления всех материалов административного расследования. Если инспекторы уже проводили выездную проверку, они смогут пригласить руководителя на новую внеплановую.

Еще одно новшество касается порядка продления срока проведения проверки. Такие сроки могут быть продлены до 90 дней и только, если компания допустила нарушения. Но и тогда продлевают только срок самой проверки, а не срок предоставления результатов. Срок для составления акта о проведении проверки тоже увеличен.

Теперь он составляет не более пяти рабочих дней. Такой же срок предусмотрен и для вынесения решения по результатам проверки. До 30 дней увеличен срок выдачи предписания об уплате штрафа и исполнения его. Ранее действовал только один срок — два месяца со дня получения компанией предписания.

А еще проверяющие могут приостановить действие лицензии компании на период проверки и составить промежуточный акт.

Это позволит компании своевременно выполнить предписание. В нем должны быть указаны наименование юрлица, его реквизиты, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, описание выявленных нарушений, сроки для их выполнения и срок отмены приостановления лицензии. С 1 января 2013 года в части 1 статьи 20.25 КоАП РФ появились новые основания для назначения штрафа. К ним относится невыполнение ранее выданного предписания.

Кроме того, теперь штраф можно назначать за непредставление или несвоевременное представление в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии и других необходимых документов.

Штраф для должностных лиц составит от 500 до 2000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей. Напомним, что штраф нельзя назначать, если проверка в отношении компании уже проводилась, но была прекращена по итогам ее завершения. Что нового в работе специалистов по охране труда?

(Указ Президента РФ от 09.01. 2013 No 6) На каждого работника компании, которая ведет деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, теперь нужно завести личную карточку. Она будет содержать ФИО, должность специалиста, сведения об образовании, а также сведения о прохождении аттестации.

Кроме этого, карточка будет содержать сведения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалиста. Согласно приказу Ростехнадзора No 417, специалисты по охране труда должны пройти аттестацию до 1 апреля 2013 года. Это не единственное новшество, которое вступило в силу с начала года. Например, теперь на предприятиях должен быть разработан порядок организации и проведения работы по профилактике травматизма.

Этот документ нужно внести в локальный нормативный правовой акт, который является приложением к положению об организации и осуществлении производственного контроля.

О необходимости разработать такой порядок, как мы писали в статье , работодатель должен уведомить работников письменно не позднее чем за два месяца. А уже после того, как порядок будет утвержден, его нужно довести до сведения всех работников фирмы. Отметим, что это требование не относится к случаям, когда в самом документе не сказано о необходимости его наличия. Как проверить, соответствует ли система охраны труда требованиям законодательства?

Система управления охраной труда должна соответствовать требованиям действующего законодательства. Но как узнать, соответствуют ли эти требования системе охраны труда в вашей организации? Для этого нужно изучить локальные нормативные акты, которые регламентируют все аспекты системы. Если вы обнаружили расхождения с требованиями законодательства, то можно провести анализ системы на соответствие критериям.

Для проверки необходимо подготовить вопросы, провести опрос сотрудников и руководителей подразделений и подготовить заключение. При установлении несоответствия необходимо принять меры по его исправлению или внести изменения в документы СУОТ, если это возможно. Какие документы относятся к локальным нормативным актам по охране труда? В соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 под ЛНА следует понимать организационно-распорядительные документы, регулирующие, в частности, трудовые отношения на предприятии, а также отношения работодателя с работниками в области охраны труда.

К ЛНА относят:

Уставы и Положения организации; Правила внутреннего трудового распорядка ; Коллективный договор ;

Индивиду-альные соглашения и договоры; Регламенты, положения, процедуры и другие документы, принятые и утвержденные руководителем предприятия. В локальных нормативных актах по охране труда необходимо указать такие сведения: Сведения об организации, разработавшей документ;

Краткое описание документа; Наименование должности лица, ответственного за разработку и обеспечение документа; Дата введения документа; Порядок пересмотра и внесения изменений.

Составляйте ЛНА по мере необходимости, учитывая состояние трудовых отношений на предприятии. Документы по охране труда, их правила и порядок утверждения Нормативные документы по охране труда и безопасности труда могут разрабатываться на любом предприятии, организации или учреждении.