С 01.01.2021 действуют новые санитарные требования для общепита

С 01.01.2021 действуют новые санитарные требования для общепита. По новым санитарным требованиям, организациям общественного питания (как отдельным предприятиям, так и работающим у индивидуальных предпринимателей) необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Для этого нужно подать заявление об осуществлении санитарно- эпидемиологического надзора и представить:

— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; — копии учредительных документов (устава или положения); — производственный контроль, включающий программу производственного контроля и реестр договоров с аккредитованными организациями (лабораториями) на проведение исследований и испытаний; — программу производственного лабораторного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

С 01.01.2021 действуют новые санитарные требования для общепита

— журнал учета личной медицинской книжки; — приказ о возложении ответственности за соблюдение санитарно-гигиенических правил на каждого сотрудника; — протоколы о проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации; — документы на сырье и пищевые продукты;

— декларацию соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза; — меню; — справку о наличии подсобного помещения для персонала; — договор на вывоз твердых бытовых отходов;

— акт о проведении промывки и дезинфекции оборудования; — документ о поверке весоизмерительных систем; — акты о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на складе;

— табель учета рабочего времени сотрудников; — правила оказания услуг общественного питания; — журналы осмотров сотрудников на гнойничковые и острые респираторные заболевания. 4.6. В случае выявления нарушений санитарного законодательства при проведении плановой проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Рязанской области составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

Для рассмотрения дела об административном нарушении материалы проверки передаются на рассмотрение в суд или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. 4.7. При выявлении в ходе проведения плановых проверок несоблюдения обязательных требований, а также в случае превышения установленного количества баллов по показателям, указанным в пункте 4.9 настоящего регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в пятидневный срок готовит экспертное заключение о несоответствии объекта надзора обязательным требованиям и передает его вместе с материалами проверки руководителю Управления Роспотребнадзора для принятия решения. 4.8. Результатом проведения плановых (внеплановых) проверок является акт проверки и при необходимости предписание об устранений выявленных нарушений.

5. Проведение внеплановых проверок

5.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 5.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об

устранении правонарушения. 5.1.2. Поступление в Управление Роспотребнадзора обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровья граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 5.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

5.3. Проверки проводятся в порядке, установленном настоящим регламентом

и приказами Роспотребнадзора. 5.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п.5.2. настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информация от органов государственной власти, органов прокуратуры, органов внутренних дел.

5.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных п.5.2., 3.3, 3.4, 5.2. Регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная

проверка поступившей информации.