Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Статьи по корпоративному праву / Особенности регистрации товарного знака

Товарный знак есть у каждой современной организации. Он помогает потребителю отличать и запоминать товары конкретного производителя. Нередко товарный знак именуют торговой маркой или торговым знаком, брендом.

Товарный знак представляет собой объемное, изобразительное или словесное обозначение продукции. Пока компания не зарегистрировала бренд в Федеральном институте промышленной собственности, его может использовать любой желающий. ФИПС принадлежит к структурным подразделениям Федеральной службы по интеллектуальной собственности, товарным знакам и патентам (Роспатента).

В настоящее время государственная регистрация товарного знака включает в себя несколько этапов. Сначала представители предприятия разрабатывают торговую марку, далее подготавливают и подают заявку на государственную регистрацию бренда. Третьим этапом мероприятия является формальная экспертиза, а на заключительном шаге проводится экспертиза заявленного обозначения.

Законодательство предъявляет к товарному знаку несколько требований. Бренд может иметь несколько цветов или комбинаций, состоять из цифр, слов, символов, подписей, эмблем. При этом не допускается использование товарного знака из одних элементов слов или изображений, которые попадают под следующие ограничения. Не допускается использование слов, вошедших в общее употребление, для обозначения товаров определенного вида. Например, если предприятие выпускает ковры и прочие напольные покрытия, то оформить бренд «палас» не получится.

Чтобы зарегистрировать ип в москве с первого раза, не используйте в товарном знаке общепринятые термины и символы. К таковым относят слова «катет», «ампер», машиностроительные шестерни и прочее. Бренд не должен характеризовать товары по времени, месту и способу производства. Например, не применимо описательное наименование «Самарские краски». Также товарный знак не должен состоять из слов, которые указывают на качество, вид товаров, материал сырья или состав. Не получится оформить бренд «двери люкс» или «окна супер».

Также слова, которые включаются в название торговой марки, не должны представлять собой форму товаров, которая определяется только их назначением. Это значит, что зарегистрировать бренд в форме кинескопа телевизора у организации, которая выпускает кинескопы, не получится. Дело в том, что их форма определяется техническими характеристиками оборудования.

Перечисленные выше ограничения перечислены в Законе РФ от 23 сентября 1992 года № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

08.07.2011