Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Статьи по корпоративному праву / Первые шаги в автобизнесе

Безусловно, продажа автомобилей – прибыльный и надежный бизнес. Вот только организован он должен быть грамотно, как, впрочем, и любой другой. Тем более что конкуренция в этой сфера достаточно высока. Да и стать официальным дилером какой-либо престижной марки, ох как непросто. Сферы-то влияния в крупных городах уже давно поделены другими и «втиснуться» в уже сложившуюся систему бывает нелегко. Но попытка, как говорится, не пытка. И рискнуть, все же, имеет смысл.

Главная проблема начинающих бизнесменов – элементарное отсутствие знаний и опыта. И если первые можно-таки получить разными способами, то наработать второе бывает затруднительно. Дело в том, что производители автомобилей в большинстве своем отдают предпочтение кандидатам в дилеры, которые уже имеют немалый опыт работы в этой сфере и устоявшуюся репутацию. Было бы неплохо, если в вашем городе еще не открыто ни одно представительство выбранной компании. В этом случае производитель будет настроен более лояльно. Но, как показывает практика, такая ситуация редкость для крупных городов.

Некоторые компании после рассмотрения заявки претендента могут предложить ему развивать новую территорию и указать место, где желательно было бы организовать автосалон. И это тоже неплохой вариант. Значит, производитель одобряет ваш бизнес-план и вашу кандидатуру и готов к сотрудничеству.

Кстати, узнать условия, выдвигаемые автокомпаниями просто. Достаточно списаться с ее официальными представителями. Вся контактная информация обычно размещена на соответствующих сайтах в Интернете.

Окончательное решение в вашу пользу компания-производитель примет только после многочисленных личных встреч и детального рассмотрения вашего бизнес-плана. Автостроитель будет тщательно проверять вашу кандидатуру и место, предложенное под возведение салона. Последнее обязано отвечать ряду требований. Например, оно должно располагаться близко к трассе и иметь неплохую проходимость.
Ко всему прочему, в автосалоне все должно быть организовано в соответствие с требованиями производителя, выбранной марки. Грамотно составленный каталог автомобилей, наличие соответствующей эмблемы и символики, использование стандартных для фирмы цветовых решений – вот только несколько самых распространенных условий. Впрочем, обо всех тонкостях производитель вам обязательно сообщит.

И самое главное: наличие достаточной материальной базы для реализации проекта. Несомненно, этот вид бизнеса потребует немалого стартового капитала. Например, возведение и запуск нового автосалона, представляющего какой-либо именитый иностранный бренд,  за пределами Москвы обойдутся более чем в 2,5 миллиона долларов.

При этом чистый доход на первоначальном этапе составит не более 2%, а то и вовсе придется работать в ноль. Более того, необходимо иметь постоянный запас оборотных средств, который в случае неудач сможет компенсировать расходы на приобретение автомобилей и аксессуаров или зарплату персоналу. 

21.07.2010