Финансовый кризис, поставивший ряд компаний на грань выживания, заставил многих представителей бизнес-кругов по-новому взглянуть на организацию работы своих подразделений, в том числе и на юридическое сопровождение дел.
Одной из таких форм, которой до кризиса уделялось незаслуженно малое внимание, является абонентское юридическое обслуживание, приобретающее в последнее время практически массовый характер.
Данная услуга носит название аутсорсинг и означает передачу компанией части своих функций специализированной фирме на основании заключаемого контракта. В чём-то это напоминает сервисные услуги и поддержку, но те в основном носят разовый характер, а абонентское обслуживание основано на долгосрочном договоре, заключаемом на срок от одного года.
Практика показала, что сопровождение сделок на основе аутсорсинга, благодаря тому что предприниматель сбрасывает с себя заботы по выполнению не свойственных ему функций, является очень практичным и эффективным способом ведения дел. Это выгодно как с экономической точки зрения, так и с точки зрения оптимизации производственных процессов.
В основном подобное юридическое сопровождение бизнеса, популярно у малых и средних компаний. Но и представители крупного бизнеса, которые могут позволить себе содержать юридический отдел, тоже начинают пользоваться услугами аутсорсинга. Даже небольшая фирма вполне может позволить себе такого рода услуги, если будет заключён соответствующий договор.
В этом случае небольшая компания приобретает ряд преимуществ. Во-первых, это экономическая выгода. И второе, не менее важное преимущество - это качество услуг. Не вызывает сомнений, что небольшой фирме недоступно нанять высококвалифицированных юристов, которые предпочитают работать в крупных корпорациях или юридических фирмах.
В основном в такие компании идут работать выпускники юридических вузов, которым необходимо набрать стаж работы для резюме. Естественно, что небольшая компания получает менее качественный уровень юридических услуг.
Юридический аутсорсинг – это качественное сопровождение бизнеса независимо от размеров компании, предоставление квалифицированной помощи в решении сложных ситуаций. И ещё один важный момент – абонентское юридическое обслуживание основывается на заключённом договоре, в котором указывается ответственность сторон за невыполнение или некачественное выполнение своих обязанностей.
При этом ответственность выражается в материальной форме. То есть любая ошибка юриста, которая стала причиной материальных убытков, должна быть в полной форме компенсирована компанией, с которой у вас заключён договор абонентского обслуживания.
Для сравнения, со своего сотрудника, являющегося вашим юридическим консультантом, можно взыскать сумму в размере одного среднемесячного заработка. А это значит, что аутсорсинг – это не только юридическая, но и экономическая гарантия безопасности вашего бизнеса.