Разъяснен порядок удостоверения права собственности на недвижимость в силу приобретательной давности

Разъяснен порядок удостоверения права собственности на недвижимость в силу приобретательной давности Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 No 765 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с Регламентом заявители обращаются в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) с заявлением о предоставлении сведений из ЕГРП.

Росреестр предоставляет выписку из ЕГРП в виде бумажного документа или электронного документа, подписанного такой выпиской. В случае если заявитель не имеет возможности лично обратиться за получением выписки, он вправе заказать такую выписку через Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru. Выписка из ЕГРП, полученная таким способом, должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росреестра. С 1 января 2015 года в отношении выдачи сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество будет применяться «электронная подпись» вида «квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи».

Разъяснен порядок удостоверения права собственности на недвижимость в силу приобретательной давности

Квалифицированный сертификат ключа должен быть создан аккредитованным удостоверяющим центром. Удостоверяющий центр должен быть включен в специальный реестр доверенных удостоверяющих центров. Кроме того, у этого центра должна быть действующая лицензия на оказание соответствующих услуг. При выдаче квалифицированного сертификата ключа специалист Росреестра будет осуществлять проверку подлинности электронной подписи заявителя.

Сведения Единого государственного реестр прав на недвижимое имущество предоставляются Росреестром в виде выписки из ЕГРП либо копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме. Сроки предоставления сведений из ЕГРП следующие: — выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (присужденные) ему объекты недвижимости – в течение трех рабочих дней; — копия договора или иного правоустанавливающего документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости — в течение одного рабочего дня.

Выписки из ЕГРП могут быть предоставлены гражданину в электронном виде или на бумажных носителях, в зависимости от формы предоставления. Получить выписку из ЕГРП на бумажном носителе можно во всех подразделениях МФЦ Тульской области, по месту расположения объекта недвижимости, а также в Кадастровой палате. Электронная выписка равнозначна бумажной при наличии на то оснований.

Источник: http://www.tsn-tula.ru/news/poryadok-vydachi-i-oformleniya-svetovyh-vypisok-iz-egrp-i-tsr/ Как получить выписку из ЕГРП (ЕГРП)? Выписка из ЕГРП — это выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая выписка представляет собой документ, где содержатся записи о правах на имеющиеся или имевшиеся объекты недвижимого имущества.

Срок выдачи выписки из ЕГРП из ЕГРП по действующему законодательству не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи запроса.

За срочное оформление справки необходимо доплатить соответствующую сумму. Порядок получения выписки из ЕГРП Для получения необходимых документов владельцу помещения необходимо обратиться в один из офисов МФЦ с необходимыми бумагами. Но прежде, чем подавать запрос, надо получить консультацию у высококвалифицированного специалиста.

При личном обращении в МФЦ (без предварительной записи) услуга предоставляется бесплатно.

Если необходимо срочное оформление документа, то придется заплатить, но цена не превышает 800 рублей. За срочность заявитель в любом случае должен будет заплатить при подаче запроса. Сроки действия выписки из ЕГРП на сегодняшний день не установлены. По закону, все сведения по объекту недвижимости должны содержаться в ЕГРП, так как информация о зарегистрированных правах и обременениях являются основными сведениями об объекте (ст. 7 ФЗ No122-ФЗ).

При проведении сделок с недвижимостью, на основании которых возникает право на недвижимость, необходимо проверить наличие соответствующих сведений.

Для этого нужно обратиться к специалистам Росреестра. В настоящее время получить выписку ЕГРП можно через МФЦ или портал госуслуг. Обращение в центры МФЦ предпочтительней, поскольку в этом случае обращение за услугой происходит в максимально короткий срок.

Чтобы заказать документ через МФЦ, нужно: Выбрать один из двух вариантов обращения: личное или письменное; С собой иметь необходимый пакет документов. Предварительно их нужно собрать. Обратиться в МФЦ с заявлением о предоставлении услуги. Подать бумаги можно лично или через законного представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.

Получить готовый документ в течение 10 дней.

Выписка будет готова в течение 15 минут после обращения. На портале Госуслуг заказать услугу можно только в том случае, если у гражданина есть личный кабинет и подтвержденная учетная запись. Потребуется перейти на сайт gosuslugi.ru, предварительно зарегистрировавшись в системе.

Выбрать «Услуги». Перейти в раздел «Регистрация прав на недвижимое имущество». Из списка услуг следует выбрать «Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости». Заполнить форму: Ввести код подтверждения.

Отправить запрос.

Дождаться ответа от органа, предоставляющего услугу. По почте выписка придет в течение 2-х недель. В этом случае ее нужно будет оплатить на почте. Через МФЦ выписка готовится дольше — в течение 12 дней.

Для этого потребуется посетить отделение многофункционального центра, захватив с собой паспорт и выписку с кадастрового учета.