Разбираем нюансы траспортного налога-2021: сколько платить и у кого есть льготы?

Разбираем нюансы траспортного налога-2021: сколько платить и у кого есть льготы? С 1 января 2020 года налог для большегрузов в размере 3,73 рубля за километр будет проиндексирован на 4 процента. На сегодняшний день перевозчики платят:

1,45 рубля – в случае, если в автомобиле менее 12 тонн и 2,19 – если больше. Льготы по ТН Не все так просто. При расчете платы в счет возмещения вреда, причиненного автодорогам федерального значения, будет учитываться объем или масса груза.

В том числе разрешенный максимальный вес.

Разбираем нюансы траспортного налога-2021: сколько платить и у кого есть льготы?

ТН с использованием весового оборудования Не исключено, что с нового года введут и такой способ, как взвешивание большегрузов, чтобы не платить за перевес. Пока на рассмотрении в правительстве находятся два законопроекта, предусматривающие возможность весового контроля с помощью автоматического весогабаритного оборудования и возможность проведения фото- и видеосъемки при выявлении нарушений правил перевозки груза. Так, например, в Татарстане за перегруз из-за весового оборудования в 2019 году оштрафовали более 1,5 тысячи грузовиков.

Сумма штрафов в общей сложности составила около 500 млн рублей.

За перегруз без весового оборудования водителей штрафуют на сумму от 800 до 1000 рублей. А если перегруз выявлен на дороге федерального значения, то сумма штрафа составит уже пять тысяч рублей для водителя и 50 тысяч рублей для юридического лица. Новые правила перевозки тяжеловесных грузов будут утверждены и согласованы с Минтрансом до конца первого квартала 2020 года. После этого вступит в силу закон, который даст право взыскивать штрафы за нарушения ПДД не только с водителей, но и с их работодателей.

Как это будет выглядеть на практике Если водитель грузовика превысил разрешенную максимальную массу тягача и (или) общую нагрузку на ось, то в соответствии с нормативами он должен оплатить причиненный ущерб. С учетом того, что штраф за превышение полной массы или осевой нагрузки автомобиля очень невелик, многие водители, вместо того чтобы заплатить штраф, продолжают ездить с перегрузами. В результате получается, что они платят дважды, поскольку сумма штрафа – это лишь половина того, что им придется выплатить за фактическое превышение грузоподъемности.

К сумме штрафа будет прибавляться еще и стоимость фактически причиненного ущерба.

Но для того, чтобы взыскать этот ущерб, необходимо доказать, что превышение фактической нагрузки на какую-либо ось или группу осей привело к повреждению дорог. Сделать это зачастую бывает не так просто. Для этого необходимо произвести замеры дорог, а это занимает достаточно много времени.

Даже если дороги были повреждены по вине данного водителя, он будет доказывать в суде свою невиновность. Если же судом будет принято решение о возмещении ущерба за счет водителя, то последний заплатит и за то, и за другое. То есть, получается, что водитель, который превысил допустимую максимальную массу своего автомобиля, заплатил два штрафа за одно и то же нарушение. И что же он должен делать?

Ведь теперь ему придется платить и за перегруз, и за повреждение дорог…

А с другой стороны, не станет ли он платить больше за пользование дорогами, которые повреждены вследствие перегруза? С одной стороны, штраф за перегруз достаточно большой, но с другой, если подсчитать, сколько денег он уже заплатил, то получается, что он платит не больше, чем за использование неправильно установленных на автомобиле шин. То же самое касается и «недогрузов».

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 ФЗ «Об автомобильных дорогах» от 8 ноября 2007 года No257-ФЗ (далее – Закон), владельцы железнодорожных путей обязаны по требованию владельцев автомобильных дорог и (или) владельцев железнодорожных переездов ограничивать или запрещать движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года No934 были утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными, крупногабаритными перевозчиками при проезде по федеральным автомобильным дорогам (далее — Правила), которыми предусмотрены размеры вреда и порядок определения размера компенсации за вред, причиняемый при перевозке тяжеловесных грузов. В приложении к данным Правилам содержится перечень оснований, по которым движение тяжеловесного и (или) крупногаба-ртного груза по автомобильным дорогам может быть временно ограничено или прекращено. Такими основаниями являются:

а) превышение значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось; б) несоблюдение массы груза и /или допустимой нагрузки на ось; в) несоответствие габарита груза, его тары или упаковки, а также высоты груза весу, а также расстоянию перевозки;

г) наличие признаков утраты (хищения); д) проезд автомобиля-тягача под прикрытием, если это прикрытие не обеспечивает сохранности груза, установленного согласно схеме крепления груза;

е) отсутствие специального разрешения на перевозку груза, а при согласовании условий перевозки в обход установленных пунктов маршрута -специального разрешения или согласования, предусмотренных Правилами; ж) принятие решения об ограничении движения в связи со сходом с орбиты спутников при запуске космических объектов; з) закрытие автомобильных дорог для проведения аварийных и других технологических мероприятий;

и) приостановление хозяйственной деятельности (ликвидация) автомобильного перевозчика или владельца автомобильной дороги; к) нахождение груза в розыске. О введении временного ограничения движения, в том числе в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, оповещают только владельцев автомобилей. А о прекращении движения — владельцев этих дорог.