Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Публикации / Женская доля в индустрии гостеприимства

Отечественное предпринимательство отличается преобладанием женщин в сервисных отраслях.  И гостиничный бизнес не исключение. К примеру, прачечная или house keeping состоят сплошь из представительниц слабого пола. А служба эксплуатации номеров, где работает половина всех служащих отеля, прочно находится в женских руках. Конечно, такое положение можно объяснить психологией: большинство функций гостиничного персонала связано с общением, а кто лучше женщин умеет очаровать, создать атмосферу комфорта и уюта.

В иерархии должностей на самой невысокой позиции находятся горничные. Потому в отелях ощущается нехватка претендентов на это место. Зачастую на эту работу приходят устраиваться девушки, приехавшие из ближнего зарубежья. Но современный гостиничный бизнес, особенно столичный, требует хорошего образования и знания языков. К сожалению, у многих кандидаток из стран СНГ такие качества отсутствуют. А вот выпускницы российских вузов не хотят делать карьеру с низших ступеней. Рынок труда предлагает только сотрудниц без амбиций карьерного роста или тех, кто не сумел устроиться на другую работу. И неудивительно: горничным приходится поддерживать порядок в 15-20 номерах, отвечать за сохранность вещей, добавьте к этому проблему домогательств, что совсем не редкость. При этом заработная плата горничных варьируется в пределах 5-20 тыс. рублей, в зависимости от количества «звезд» у гостиницы.

Другое дело – reception. В службе приема и размещения до 80 процентов сотрудников – женщины. Причем отбор весьма строгий. Гостиничный бизнес придает большое значение персоналу, который встречает клиента. Многие на «ресепшн» имеют высшее образование, знают иностранные языки. И, несмотря на то, что разница в зарплате с горничными небольшая, служащие reception получают от 7 до 30 тыс. рублей, но спрос на эту более престижную должность намного выше.

Как правило, на 99 процентов женский коллектив в отделе кадров гостиниц, в службах продаж. А уж прачечные, химчистки, бельевые – традиционно дамское «царство». В дополнительных службах, таких как парикмахерская, бассейн или сауна, также в основном работает слабый пол.

Но вот высокому карьерному росту женщин индустрия гостеприимства пока мало благоприятствует. Хотя здесь наблюдаются некоторые сдвиги: в столице три женщины стали генеральными директорами отелей мирового класса. В Питере генеральным управляющим большого отеля Park Inn Прибалтийская назначена женщина. HR-специалисты считают, что на самом деле нет никакого предвзятого отношения к назначению женщины на позиции лидера. Перспективные сотрудницы порой сами закрывают себе путь наверх из-за неуверенности или отягощенности семейным бытом.

Как бы то ни было, гостиничный бизнес до сих пор весьма консервативен. А босс в юбке куда более редкое явление, чем горничная в номере. И высшие должности мужчин в таких международных «монстрах», как Hilton или Marriott, по-прежнему мировой тренд.

14.11.2010