Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Публикации / Несколько слов о маркетинговом договоре

Маркетинговые услуги могут быть самыми разнообразными и предоставляться широкому кругу лиц - как организациям, уже существующим на рынке, так и тем субъектам, которым только предстоит создание фирмы. В последнем случае при помощи маркетинга можно выяснить, какие именно товары и услуги наиболее востребованы в данный момент, и в каком направлении следует двигаться вновь создаваемой компании.

Ключевое значение в системе маркетинга имеет информация, так как именно на ее получении и анализе собственно и базируется деятельность в сфере маркетинга. 

Помимо информационных, в рамках маркетингового договора могут быть оказаны и другие виды услуг: правовые, консалтинговые, экспертные и так далее. 

Но все же главенствующее значение имеют  информационные услуги. Именно эта функция маркетингового договора позволяет потребителям получить сведения, необходимые для их производственно-хозяйственной деятельности, а также для реализации товаров, работ и услуг. 

Маркетинговые исследования - это процесс, который состоит из целого ряда  последовательных действий. В задачу маркетинговой компании, в частности, входит:

1) Формирование целей исследований.

2) Выборка источников получения информации.

3) Анализ и обобщение полученных данных.

4) Составление отчета. 

Для того чтобы качество маркетинговых исследований соответствовало потребностям  потребителя, необходимо грамотно сформировать их задачи.

Ведь данные исследования проводятся на основе тех целей и круга вопросов, которые определяет заказчик и исполнитель еще на стадии заключения договора. Поэтому они должны быть сформированы максимально четко и понятно.

Также в договоре очень подробно должны быть описаны методы проведения исследования. К таковым, в частности, относятся: 

- проведение наблюдений, опросов, экспериментальных исследований. Так обычно получаются первичные данные.

- исследование уже имеющихся (вторичных) дынных. В данном случае информация может быть получена из различных экономических обзоров, статистических сборников, проспектов, каталогов и др.

От того, насколько грамотно будет составлен договор на проведение маркетинговых исследований, зависит многое. Вот почему при его заключении не следует пренебрегать услугами квалифицированных специалистов.

Правовая экспертиза всякой сделки (в том числе и марктинговой), ликвидация организации, представительство в суде – все это сферы деятельности, в которых без помощи грамотного юриста не обойтись. И забывать об этом не стоит.

20.08.2010