Проверочные листы Ростехнадзора — каковы формы?

Проверочные листы Ростехнадзора — каковы формы? Проверочный лист (список контрольных вопросов) – это документ, содержащий перечень вопросов, ответы на которые дают возможность оценить соответствие деятельности юридического лица и ИП требованиям, установленным законодательством РФ и иными нормативными актами. Иными словами, проверочные листы – это своеобразный паспорт безопасности того или иного объекта.

В настоящее время в Российской Федерации внедряется система комплексного планирования проверок бизнеса на основе проверочных листов. Эта система позволит избежать случаев «ручного» регулирования деятельности предприятий и будет максимально способствовать предотвращению нарушений со стороны бизнеса. Как это работает Вводится процедура «плановых проверок по проверочным листам»: По каждому виду деятельности предприниматель или предприятие имеет право выбрать, проверять ли ему объект, который он планирует, в рамках плановой проверки, либо проводить проверку в произвольной форме.

Плановые проверки по проверочному листу назначаются для того, чтобы можно было заранее предсказать возможные нарушения на предприятии.

Проверочные листы Ростехнадзора - каковы формы?

Например, в случае с электричеством, мы можем заранее проверить объект на предмет нарушений, как электрических, так и неэлектрических. И выявить их до того, как они успеют возникнуть. Преимущества нововведения Система контроля станет максимально прозрачной, а также позволит сократить количество необоснованных проверок. Это выгодно как бизнесу, так и государству.

Однако, у этой системы есть и недостатки:

Проверки по проверочному листу — это проверка объекта только по указанным в листе вопросам. При этом проверяющие не будут обращать внимания на те области, которые влияют на безопасность и качество выпускаемой продукции. Контроль станет жестче, но эффективность его снизится.

Также необходимо будет больше финансовых и кадровых ресурсов для исполнения проверочных листов, чем при осуществлении проверок с привлечением большого количества специалистов. Таким образом, введение проверочных листов — это только первый шаг на пути к формированию современной системы контроля. Необходимо разрабатывать и внедрять дополнительные механизмы, которые позволят не только сократить количество проверок, но и повысить эффективность работы надзорных органов. Важно, что проверочные листы — это не просто формальная мера контроля, их разработка — это совместная работа с бизнесом.

Проверочные листы должны обсуждаться, дорабатываться и совершенствоваться. Только так можно создать эффективную систему контроля. Но для этого нужно провести серьезную работу в органах контроля.

На сегодняшний день в ходе проверок, помимо документов, в обязательном порядке проверяют и руководителя организации, его заместителей, а также главного бухгалтера. Кроме того, как правило, проверяют еще и отдельные подразделения, цеха и участки, расположенные на территории организации. Все это значительно усложняет как проведение проверки, так и работу контролирующих органов и, конечно же, работу проверяемых.

Для того чтобы избежать этого, необходимо внести изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации, исключив полномочия по проведению камеральной или выездной налоговой проверки в отношении обособленных подразделений организаций. Такие изменения позволят значительно сократить время осуществления проверки и исключить дублирование полномочий. В случае нарушения организацией налогового законодательства, налоговыми органами будут предприниматься соответствующие меры, вплоть до отзыва лицензии в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Также будет разработан механизм взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами для предотвращения правонарушений в области налогообложения. Это позволит повысить результативность работы контролирующих органов. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что налоговые органы осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям: налоговый контроль;

правовое обеспечение деятельности налоговых органов;

внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих автоматизацию процесса обработки информации и облегчение доступа работников налоговых органов к необходимым для работы сведениям. Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы. Они могут проверять любую организацию, если она не уплатила или должна заплатить налоги.

Налоговые органы обладают широкими полномочиями в проведении проверок, они также могут приостанавливать деятельность организаций и проводить у них инвентаризацию. Однако, надо отметить, что они имеют некоторые ограничения. Во-первых, проверки могут вестись только в отношении налогоплательщиков являющихся юридическими лицами. Если организация является учреждением, то проверки проводиться не могут.

Кроме того, на налоговые органы не возлагается обязанность проверять деятельность обособленных подразделений организации. Также не может проверяться деятельность филиалов и представительств. Организация, в свою очередь, обладает определенными правами. Она имеет право обжаловать результаты проверок.

Для этого она может подать жалобу в вышестоящую налоговую инспекцию. Та жалоба, которая не будет рассмотрена в установленный срок, может быть подана в суд. В то же время с жалобой можно обратиться в арбитраж. По результатам проверки составляются акты.

К ним прилагаются все имеющиеся документы.

На основании документов составляется заключение. Акт должен быть подписан всеми работниками налогового органа. Он должен обязательно содержать подписи всех должностных лиц.

Без подписи должностного лица акт считается недействительным. При этом необходимо учесть, что акт должен быть составлен в двух экземплярах. Один из них вручается руководителю или уполномоченному представителю организации, а второй остается в налоговом органе.