Проверка уникальности товарных знаков в реестре Роспатента

Проверка уникальности товарных знаков в реестре Роспатента Проверка уникальности товарных знаков осуществляется в отношении товаров, указанных в реестре прав на товарные знаки. Проверка производится в отношении знака, находящегося в Реестре прав на товарный знак.

Для проверки, необходимо ввести название товарного знака (или иной знак). Товарный знак должен быть зарегистрирован в каком-либо Российском агентстве. В качестве способа проверки необходимо выбрать «Проверка не ранее года регистрации».

Проверка уникальности товарных знаков в реестре Роспатента

В результате будет предоставлена информация о том, зарегистрирован ли знак в Реестре и сколько он еще будет находиться в этом реестре до истечения срока действия регистрации. Проверку можно провести по всем товарным знакам, находящимся в Реестре. Если знак не найден в Реестр прав на товарные знаки, то значит на товарном знаке нет права на его использование. Но такие товарные знаки могут находиться в других реестрах на товары, которые не подпадают под действие товарного знака.

Срок использования товарного знака По истечении какого срока использование товарного знака прекращается? Товарные знаки, содержащие изобразительные или объемные обозначения, охраняются и после истечения десяти лет со дня его регистрации в России. Это положение закреплено статьей 1515 ГК РФ.

Однако есть исключения. Запрет на использование распространяется только на товары и услуги, однородные с теми, на которое был зарегистрирован товарный знак. Товарный же знак можно зарегистрировать даже на группу товаров. Для этого нужно получить много свидетельств на каждый отдельный вид товара.

Поэтому использовать его можно до истечения десятилетнего срока после регистрации знака на конкретный товар.

Исключение составляют случаи, когда товарный знак используется для индивидуализации однородных товаров, которые производятся или продаются группой компаний в течение пяти последних лет. Тогда срок действия регистрации товарного знака может быть продлен до тех пор, пока товары производятся или продаются такой группой компаний. При этом срок использования товарного знака не может превышать десяти лет с момента его регистрации. Продление срока на десять лет возможно и тогда, когда происходит продажа товаров, однородных товару, в отношении которого товарный знак был зарегистрирован.

В этом случае нужно уведомить Роспатент о намерении продлить срок.

Роспатент в течение месяца со дня получения такого заявления решит, предоставить ли правообладателю возможность использовать этот товарный знак по тому же адресу. Если он согласится продлить срок действия права на товарный знак, он выдаст свидетельство, в котором будет указана дата начала его использования и срок его действия. Когда срок действия регистрации закончится, товарный знак сможет использоваться только при производстве товаров в период не более пяти лет. Для производителей однородных товаров срок использования может быть увеличен до десяти лет.

Регистрация товарного знака (ст. 1112) – это процедура, с помощью которой оформляется факт правовой защиты конкретного обозначения. Товарный знак (знак обслуживания), как и любая другая юридическая категория, представляет собой имя собственного, а точнее, обозначение, служащее для отличия товаров одного товаропроизводителя от аналогичных товаров других лиц. При этом товарный знак используется для индивидуализации товаров, производимых или реализуемых каким-либо товаропроизводителем. Это означает, что такой знак может использоваться для указания на конкретную продукцию или на ее производителя, то есть в различных случаях он обозначает одну и ту же продукцию, однако предназначен для того, чтобы индивидуализировать товары одного производителя.

В этом смысле товарный знак является индивидуальным товарным знаком; в зависимости от целей его использования он может быть коллективным товарным знаком или фирменным наименованием, все это разные названия одного и того же знака. Зарегистрированный товарный знак должен отвечать требованиям, предъявляемым законодательством к товарным знакам. Эти требования следующие: • он должен быть зарегистрирован в установленном порядке;

• в нем должно содержаться указание на изготовителя товара;

• не разрешается его использование для однородных товаров и сходных обозначений; • допускается его регистрация в качестве залога и некоторых других случаях; • срок действия регистрации не может превышать пять лет (для фирменных наименований — десять лет). Товарный знак может содержать наряду с указанием на предприятие еще и обозначение, с которого он был зарегистрирован, но в этом случае оно должно быть включено в знак в качестве неохраняемого элемента.

На практике существуют различные способы регистрации товарных знаков. Наиболее простым из них является регистрация товарного знака в Патентном ведомстве, которая может быть осуществлена как на имя самого предприятия, так и на имя другого юридического лица. В последнем случае требуется согласие предприятия — обладателя товарного знака. Однако, если заявка подается предприятием самостоятельно, оно обязано предоставить сведения о том, что товарный знак ранее использовался другим юридическим лицом либо другим гражданином, а также о том, в какой срок оно намерено прекратить его использование.

Заявка подается на любом языке, кроме используемого в языке страны подачи заявки.

Патент на изобретение Одним из наиболее интересных видов интеллектуальной собственности являются изобретения. Они также имеют нематериальный характер и защищаются во многих странах патентами. Патенты на изобретения бывают двух видов: авторское свидетельство и патент, которые различаются по срокам действия и по характеру использования изобретения.