Проверка сроков годности товаров — простые способы

Проверка сроков годности товаров — простые способы и 5 хитростей Для того, чтобы определить срок годности того или иного товара, необязательно знать закон, который регламентирует срок годности.

Достаточно иметь элементарные знания о сроках годности, и в нужный момент это поможет избежать непредвиденных проблем. Поэтому сегодня мы как раз и поговорим о том, какие есть сроки годности и когда их проверять. Во-первых, давайте разберемся, что мы понимаем под сроком годности товара.

Проверка сроков годности товаров - простые способы

Срок годности — это период, после которого товар теряет свои потребительские свойства, свойства пищевой ценности. На данный момент законом установлены следующие виды сроков годности А теперь подробнее о каждом из перечисленных видов сроков годности: 1. Сроки годности

Сроки годности устанавливаются для обеспечения безопасности товара и его потребительских свойств.

Эти сроки указываются производителем на упаковке или в сопроводительных документах. 2. Срок годности Срок годности устанавливается для информации, а не для обеспечения безопасных свойств товаров, поэтому информация о сроке годности необходима для покупателя при выборе товара. Но для производителя эта информация тоже актуальна, так как производитель продает товар с определенным сроком годности.

3. Срок реализации

Срок реализации устанавливает производитель, он не влияет на гарантийные сроки, то есть не может быть больше гарантийного срока. 4. Гарантийный срок Гарантийный срок — это срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (в случае если это гарантийный срок, а не срок годности). И вот тут наступает самое интересное: вы можете столкнуться с тем, что в договоре купли-продажи, в счет-фактуре, на ценнике (если это магазин или супермаркет), в гарантийном талоне, или в иных документах, которые вам предоставляют, будет указан срок годности больше, чем тот, который действительно установлен производителем.

А если вы обнаружили, что срок годности уже истек, имеете ли вы право требовать замены товара? По общему правилу при отсутствии в договоре купли — продажи сроков годности, годности товара, продавец имеет право предложить покупателю аналогичный товар, пригодный для использования по прямому назначению. То есть, если у товара истек срок годности, но его качество соответствует всем требованиям, в которых нуждается потребитель, то покупатель имеет право требовать от продавца замены товара надлежащего качества или возврата денежных средств. Если же продавец не согласен на возврат товара, то он обязан сообщить потребителю о том, как ему поступить.

При этом, срок обмена товара ненадлежащего качества устанавливается законом в два раза больше, нежели срок установленный для аналогичных товаров.

В этом случае продавец может предложить покупателю другой товар с перерасчетом стоимости. Это происходит в том случае, если данный товар имеется в продаже, либо если потребитель обратился к продавцу в течение определенного периода, например, двух недель с момента покупки.

Стоит отметить, что покупатель может вернуть некачественный товар и потребовать возврата денег, только в том случае если был сохранен товарный вид, потребительские свойства и пломбы. Если товар не был в употреблении, то в этом случае потребитель должен убедиться в его полной исправности и целостности. Кроме того, на товаре не должно быть следов ремонта, в том числе заводского.

Если в ходе осмотра выявилась его неисправность, то потребитель имеет полное право вернуть товар обратно в магазин и потребовать свои денежные средства. А так же, потребитель имеет право на компенсацию расходов на доставку товара самостоятельно. Срок и порядок возврата

денег за товар ненадлежащего качества регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». По статье 18 этого закона, возврат товара ненадлежащего качества осуществляется, если он по каким-либо причинам не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, размеру или комплектации. Т.е., если товар действительно не подошел покупателю по этим признакам, то его можно вернуть продавцу и получить от него свои деньги, либо обменять товар на аналогичный. . При этом потребитель имеет право вернуть как качественный товар, так и товар с недостатками.

Однако, согласно статье 25 этого же закона, потребитель не может вернуть качественный товар в течение 14 дней с момента его покупки, если только это не касается случая, когда товар является технически сложным, либо к нему имеются особые требования.

Так же есть список товаров, которые нельзя обменять или вернуть в магазин, даже если они не подошли продавцу по указанным выше причинам. Это следующие категории товаров: Жидкости; Посуда (к ней относятся кружки, тарелки, миски и т.д.); Косметика; Медицинские препараты; Одежда для взрослых; Предметы личной гигиены; Ювелирные изделия, бижутерия; Текстильные изделия; Электробытовые приборы; Продукты; Мебель; Нательное бельё; Животные; Предметы религиозного культа; Отделочные материалы; Металлохозяйственные изделия; Товары бытовой химии; Парфюмерно-косметические товары; Книги; Фото- и видеотехника.

Но в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.