Проверка кандидатов при приеме на работу — что можно?

Проверка кандидатов при приеме на работу — что можно? У меня есть ряд вопросов относительно того, надо ли проводить проверку и проверять людей, устраивающихся на работу, на соответствие тому, чему учит вас компания. На самом деле, я уже несколько раз сталкивалась с ситуациями, когда кандидаты проходили собеседование, но потом им отказывали в работе.

Поэтому я решила написать эту статью, чтобы выяснить, какие требования в компаниях предъявляются к кандидатам, и что они подразумевают под «проверкой». Так же хочу сказать, что если вы действительно хотите проверить потенциального сотрудника, то лучше всего это сделать на тестовом задании или собеседовании. Если работодатель требует от кандидата прохождения тестирования на адекватность, умение правильно строить предложения, быстро отвечать на вопросы и т.д., то нужно понимать, что это не проверка, а только способ увидеть его навыки. И это больше касается компаний, которые стремятся к получению прибыли, а не поиска хороших сотрудников.

Например, одна компания, которая занимается разработкой программного обеспечения, предложила мне попробовать свои силы в написании тестов для их нового продукта.

Проверка кандидатов при приеме на работу - что можно?

Я отправила им письмо с описанием того, как должна работать программа, какие действия необходимо выполнять для ее успешной работы. Через несколько дней мне прислали задание, в котором было прописано, что нужно протестировать, при каких условиях программа перестает работать. В качестве примеров приводились реальные случаи из жизни.

По моему мнению, с такими требованиями невозможно найти действительно компетентного сотрудника. Что же действительно проверяют работодатели? Для ответа на этот вопрос мне пришлось провести исследование и опросить более 50 руководителей и HR-менеджеров различных компаний. Как мне кажется, все чаще проверка адекватности и адекватности реакции проходит по следующим параметрам: 1. Грамотность речи.

2. Умение воспринимать критику и работать над ошибками.

3. Умение работать в стрессовых ситуациях. 4. Умение решать проблемы. 5. Умение вести переговоры. 6. Умение отстаивать свою точку зрения.

7. Умение работать самостоятельно.

8. Умение брать ответственность на себя. 9. Умение находить компромисс. 10. Правильность мышления.

11. Логичность рассуждений. 12. Умение логически мыслить. 13. Умение видеть перспективу.

14. Умение работать с большими объемами информации.

15. Умение генерировать нестандартные идеи. И последнее, на что стоит обратить внимание. Все мы люди, и наша реакция часто бывает неадекватной. Поэтому не нужно бояться просить о помощи, если она необходима.

Не будьте излишне критичны и строги к тем, кто просит совета. Помните одно: чтобы изменить ситуацию, необходимо сначала изменить себя! Мы приглашаем вас принять участие в бизнес-игре «Коучинг в бизнесе», которая пройдет 22 февраля 2012 года в рамках конференции «Управление персоналом». В ходе игры вы научитесь самостоятельно решать все свои задачи с помощью коучинга.

Программа мероприятий конференции: 1. Мастер-класс «Бизнес-игра «Коучинг руководителя» (бизнес-тренер, практик, психолог, коуч Ольга Селютина)

2. Мастер-класс и тренинг «Разработка эффективных корпоративных программ (бизнес-консультант, педагог-психолог Татьяна Сулима) 3. Презентация тренинга «Работа с сопротивлением (бизнес-психолог, консультант, коуч Елена Смирнова) 4. Презентация тренинга «Стратегии достижения целей» (бизнес–тренер, практик Наталья Маляренко) 5. Мастер-класс по продажам (бизнес-практик Елена Маляренко).

6. Тренинг «Личная эффективность руководителя»

7. Тренинг «Построение системы продаж» 8. Бизнес-игра «Управление отделом продаж» (ведущий бизнес-консультант Владимир Кусакин) 9. Семинар-тренинг «Как руководителю справиться с кризисом»

10. Мастер-класс: «Эффективные переговоры» (бизнес –консультант, тренер, коуч Олег Мальцев).

11. Мастер-класс для специалистов по персоналу «Современные HR-технологии: управление персоналом и управление персоналом» (HR-директор, HR-менеджер, профессиональный коуч Ирина Чернец). 12. Презентация программы «Тренинг тренеров» (тренер, бизнес-тренер Дмитрий Сулимов). 13. Мастер-класс «Корпоративный имидж» (коуч Лариса Боева)

14. Мастер-класс «Эффективные продажи» (тренер, практикующий бизнес-консультант Елена Васильева)

15. Мастер-класс-презентация «Тайм-менеджмент. Как все успевать» (психолого-тренинговый центр «Ягода» Ольга Селютина). 16. Круглый стол, посвященный актуальным вопросам построения бизнеса (ведущий — бизнес-консультант, тренер и коуч Людмила Савун).

17. Мастер-класс в рамках проекта «Школа предпринимательства» (ведущие — психолог-тренер Татьяна Куренкова, бизнес-консультант Алексей Водовозов)

18. Тренинг «Управление персоналом» в рамках проекта «Школа предпринимателей» 19. Презентация проекта «Клуб Молодых Предпринимателей-предпринимателей» (модераторы проекта – бизнес-тренеры Алена и Илья Ивановы)

20. Тренинг по развитию лидерских качеств (бизнес-тренер Андрей Ваганов) 21. Презентация проекта по оказанию консультационных услуг и бизнес-обучения в сфере развития бизнеса и управления персоналом (ведущий – бизнес-психолог, бизнес-практик, эксперт в области оценки персонала, мотивации и лидерства Лариса Боева). 22. Семинар на тему «Основы маркетинга и менеджмента» (ведущий – директор бизнес–инкубатора «Старт-Ап» Елена Аникина)