Предварительный договор купли-продажи земельного участка

Предварительный договор купли-продажи земельного участка: образец, форма, нюансы составления и рекомендации по составлению и оформлению Предварительный договор купли продажи земельного участка — это соглашение, целью которого является регистрация перехода прав на землю от одной стороны к другой, а также их прав и обязанностей.

Оно может заключаться как между физическими, так и юридическими лицами, однако если земля принадлежит государству или муниципалитету, то заключать его должны именно физические лица. На практике такой документ используется очень часто, поскольку он даёт возможность обеим сторонам в случае отказа одной от сделки вовремя внести денежные средства в Росреестр и отказаться от неё. Кроме того, это поможет избежать претензий со стороны третьих лиц и не потерять своё имущество. Для чего нужен и когда составляется предварительный договор?

Как уже было сказано выше, предварительный договор — это документ, который должен быть составлен ещё до момента заключения основного договора.

Предварительный договор купли-продажи земельного участка

Он содержит все необходимые сведения относительно предмета переговоров, а именно, что и кому должно быть передано, а также обязательства сторон. Таким образом, в нём можно зафиксировать условия, на которых осуществляется передача земли, в том числе сроки. Обычно они не превышают одного года.

В качестве примера можно рассматривать следующий текст: «Мы, Иванов Сергей Иванович, проживающий в деревне Кукуевка, заключаем договор о приобретении участка земли площадью 18 Га с целью последующей его продажи, согласно которому, после сбора и оформления всех необходимых документов до 31 декабря 2020 года, продавец обязуется передать участок в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять его и оплатить стоимость в размере 6 000 000 рублей». Это один из самых важных пунктов, так как он отражает факт передачи. Если это не будет отражено в тексте предварительного договора, то у покупателя могут возникнуть проблемы с возвратом средств в случае расторжения сделки, поскольку он не сможет подтвердить, что успел их заплатить. При этом не стоит забывать о том, что предварительный документ должен содержать в себе существенные условия основного, то есть цену.

Как правильно составить документ?

Забегая вперёд, следует отметить, что составить документ можно самостоятельно или же доверить его написание риэлторскому агентству или юридическому лицу. Однако это вовсе не означает, что документ будет составлен на низком уровне, особенно если в нем не будут прописаны все нюансы соглашения. Поэтому стоит знать, как правильно составить предварительный договор купли-продажи земельного участка, чтобы во время сделки у сторон не возникли какие-либо трудности. Предварительный договор купли продажи земельного участка

Все бумаги должны быть заверены нотариально, к ним обязательно нужно приложить квитанцию об оплате госпошлины.

Она не взимается в том случае, если земля приобретается на средства материнского капитала. Договор купли продажи составляется в трёх экземплярах: по одному для каждого участника и один для регистрирующего органа. На месте также могут присутствовать свидетели сделки, но этого делать не обязательно.

Регистрация прав на недвижимость происходит по месту нахождения данного объекта. Какие документы нужны для продажи земли – оформление сделки Если продавец и покупатель проживают в одном регионе, они могут оформить сделку в МФЦ. В этом случае не потребуется тратить время на поездку в регистрационный орган.

Документы для совершения такой сделки потребуются такие же, как и при оформлении договоров купли-продажи любого другого объекта недвижимости. После подписания договора и перехода права собственности на земельный участок продавец может получить деньги от покупателя. Сделать это можно в отделении банка или путём передачи наличных средств. До подписания основного договора купли-продажи продавец обязан зарегистрировать своё право собственности на землю.

Это необходимо, чтобы в дальнейшем у покупателя не возникло проблем с выпиской из квартиры.

Чтобы сделать регистрационную запись в реестре, продавцу нужно представить в Росреестр следующие документы: Паспорт гражданина РФ (оригинал и копия); Договор купли-продажи (оригинал); Кадастровый паспорт участка со справкой от кадастрового инженера, который установил границы земли.

Если документы на землю остались у продавца, он должен их предъявить. Продавец не всегда может лично присутствовать при подаче своего экземпляра договора на регистрацию. Закон запрещает передавать свои документы третьим лицам. Поэтому иногда представитель продавца должен передать пакет документов на регистрацию через нотариально заверенную доверенность.

Если у нотариуса есть возможность направить все необходимые бумаги через электронное хранилище, то он это сделает. В таком случае регистрация пройдёт гораздо быстрее. Если все документы в порядке и все стороны согласны с условиями сделки, сотрудники Росреестра регистрируют переход прав собственности в течение месяца. За эту услугу с продавца и покупателя берут государственную пошлину.

Её размер зависит от суммы объекта, которые передаются по договору. Для земель сельхозназначения размер пошлины составляет 0,5 % от кадастровой стоимости земли, но не более 2 000 рублей. Сумма госпошлины за участок, находящийся в черте города, рассчитывается, исходя из его цены или кадастровой стоимости.

На стоимость объекта влияет не только вид земли, но и индивидуальные особенности.