Потребительский кооператив — плюсы и минусы

Потребительский кооператив — плюсы и минусы. Что такое потребительский кооператив. Какие виды кооперативов существуют в России и как правильно выбрать потребительский кооператив на свой вкус.

Кооператив – это объединение, состоящее из людей с общей целью. Объединившись в кооператив, каждый участник вносит свою долю в общее дело. За счет общих взносов, члены кооператива получают возможность пользоваться услугами, которые предоставляют ему кооператив и его участники. Плюсы и минусы кооператива

Потребительский кооператив - плюсы и минусы

В зависимости от того, какие цели преследует участник кооператива, выбирая тот или иной вид кооператива, можно выделить плюсы и минусы потребительского кооператива. 1. Кооператив позволяет участникам получить определенные возможности. Например, не имея специального образования, участник может не только пользоваться преимуществами, предоставляемыми потребительским кооперативом, но и учиться и получать новую специальность, обучаясь в кооперативе на льготных условиях.

2. Потребительские кооперативы могут быть созданы не только для того, чтобы давать людям возможность пользоваться услугами или приобретать товары первой необходимости. При желании, в кооперативе можно открыть свое дело. Но для этого, конечно, необходимо зарегистрировать юридическое лицо.

Это можно сделать самостоятельно, а можно доверить этот процесс специалистам, работающим в юридической компании «Закон и Порядок» . 3. При создании потребительского кооператива не взимается ни единый налог. Если вы хотите открыть свое дело и не хотите тратить время на процедуру государственной регистрации индивидуального предпринимательства, потребительский кооператив — это ваш вариант. Не нужно посещать налоговую инспекцию, подавать документы, получать разрешения и лицензии.

Все это делает кооператив. 4. В кооперативе также значительно ниже страховые взносы. Так как потребительскому кооперативу не нужно платить единый налог, взносы платятся по сниженным тарифам.

5. Благодаря такому разнообразию видов деятельности, кооперативные организации очень легко найти своих клиентов. А чем известнее организация, тем больше у нее возможностей для привлечения новых потребителей.

6. Уставный капитал кооператива невелик, поэтому в небольших предприятиях может не хватить средств на организацию бизнеса, а в потребительских кооперативах эта проблема решается просто. В кооперативе достаточно внести всего 10 % от уставного капитала, чтобы предприятие начало работать. На эти деньги можно нанять несколько сотрудников, приобрести необходимую технику, закупить товар и начать работать.

7. На рынке потребительского кредитования потребительскими кооперативами предоставляется более широкий спектр услуг, чем банковскими учреждениями.

Кредиты под низкий процент, страхование, возможность предоставления отсрочки, рассрочки платежей и другие банковские услуги. 8. Кооперативы более защищены государством, чем банки. Поэтому они могут пользоваться льготным налогообложением. 9. Потребительские кооперативы могут предоставлять свои услуги, если в них есть необходимость, не только физическим лицам , но и корпоративным клиентам (предприятиям).

10. У кооперативов существует возможность приобретать имущество, которое не востребовано на данном рынке.

Это очень выгодная инвестиция, так как в будущем такое имущество может принести прибыль. 11. При создании кооператива, его члены освобождаются от уплаты налогов. То есть, они не являются плательщиками налога на прибыль с доходов, которые получает кооператив за предоставление услуг.

12. В отличие от банков, у кооперативов нет необходимости создавать большое количество филиалов и отделений. Ведь, как правило, потребительские кооперативы это небольшие и территориально удаленные друг от друга предприятия. В основном они ориентированы на одну отрасль.

13. В деятельности потребительских кооперативов не существует ограничений в сфере их деятельности. 14. Кооперативы имеют право создавать дочерние компании, а также владеть долями в компаниях-партнерах. 15. Кооператив может быть участником другой компании, при условии, что ее деятельность является более прибыльной и эффективной.

Кооперативы могут быть:

1) Сельскохозяйственные, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, заготовкой и переработкой; 2) Жилищные, обслуживающие владельцев жилых помещений; 3) Производственные, осуществляющие промышленные производства; 4) Инвестиционные, осуществляющие инвестиционную деятельность;

5) Кредитные, предоставляющие кредиты;

6) Потребительские – для удовлетворения нужд их членов; 7) Социальные, обеспечивающие оказание различных социальных услуг (образование, медицинское обслуживание и т. д.); 8) Благотворительные, оказывающие благотворительную помощь; 9) Страховые, обеспечивающие страхование различных рисков (страхование жизни и здоровья, жизни и имущества);

10) Посреднические, осуществляющие посредничество между лицами и финансовыми учреждениями;

11) Вспомогательные – обеспечивающие жизнедеятельность кооператива (ремонтный цех, снабжение энергией, ремонтная мастерская, охрана и т.д.). Потребительские кооперативы бывают двух видов: 1. Первичные (или крестьянские (фермерские) хозяйства) 2. Прочие потребительские кооперативы.

В первичных потребительских кооперативах все члены являются кредиторами. Они вносят денежные средства и свое имущество в паевой фонд, который формируется за счет этих взносов. Это основной источник дохода кооператива.

Средства формируются за счет вступительных и ежегодных взносов членов, процентов с паевого фонда, доходов от деятельности. Член кооператива может выйти из его состава. При этом ему выплачивается стоимость его паевого взноса и часть прибыли, приходящаяся на его долю. На эти взносы кооператив может вести свою деятельность, приобретать имущество, в том числе денежные средства.

Кооператив несет ответственность по своим долгам личным имуществом, а не всем принадлежащим ему имуществом.