Появление на работе в состоянии алкогольного опьянения

Появление на работе в состоянии алкогольного опьянения – не просто повод для увольнения. Это одна из самых распространенных санкций, применяемых к сотрудникам.

Однако с таким обвинением не всегда соглашаются руководители организации, которые могут быть уверены, что работник в действительности «не пил». В этом случае у них возникает закономерный вопрос: вправе ли они уволить сотрудника без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (далее — ППО)? А также могут ли в суде доказать, что действия работника были намеренными? Ответим на эти вопросы.

Появление на работе в состоянии алкогольного опьянения

Что будет, если вовремя не сделать вывод об отсутствии факта употребления сотрудником веществ, которые относятся к категории запрещенных, а также не оформить факт возникновения ситуации «внезапного опьянения» должным образом? По сути, это будет нарушением процедуры увольнения. Дело в том, что, как уже было сказано выше, для увольнения сотрудника по данному основанию необходимо наличие двух условий – употребление веществ и факт совершения действий, порочащих честь и достоинство работника. Кроме того, следует отметить, что в данном случае нельзя ставить квалификацию действий работников в зависимость от степени опьянения.

Главное, чтобы поведение работника, совершившего антиобщественные действия, не соответствовало понятию служебной этики. Поэтому, например, сотрудник, находящийся в алкогольном опьянении, может быть уволен в связи с аморальным проступком, т. е. действием, которое не соответствует нормам морали или общепринятым правилам поведения. Если же сотрудник находился в состоянии опьянения в связи с употреблением веществ (например, лекарственных препаратов), то увольнение по этому основанию будет неправомерным. … Все права защищены.

При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 октября 2016 г. N 398-рп О КОНЦЕПЦИИ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕ К

омплексная оценка состояния наркоситуации в Российской Федерации В соответствии с пунктом «б» статьи 84 Конституции Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 679 «О проведении федерального эксперимента по созданию эффективной системы реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление

наркотиков», подпунктом 2 пункта 9 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом

наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976, на основе информации, представленной субъектами Российской Федерации: 1. Считать актуальной комплексную оценку состояния наркоситуации, сложившейся в России, в следующих регионах:

в Республике Башкортостан, Алтайском и Красноярском краях, Амурской, Астраханской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Курганской, Московской, Новосибирской, Омской, Самарской, Свердловской, Читинской областях, г. Москве, г. Санкт-Петербурге и Чукотском автономном округе. 2. Утвердить прилагаемый перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых наиболее неблагополучная наркоситуация.

3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры, направленные на: а) формирование у населения и молодых людей ценностного отношения к здоровому образу жизни, создание условий для здорового образа жизни; б) профилактику и борьбу с незаконной реализацией и немедицинским потреблением психостимуляторов;

в) усиление контроля за легальным оборотом психостимулирующих средств и психотропных веществ;

г) создание сети лечебно-трудовых профилакториев; д) подготовку наркологического контингента для трудоустройства в сфере производства и реализации продуктов питания, социально значимых товаров и услуг; е) обеспечение работы отделений неотложной наркологической помощи в амбулаторно-поликлинических, больничных организациях, медицинских организациях стационарных учреждений системы социальной защиты населения; ж) оказание специализированной медицинской помощи больным с наркологическими расстройствами, обеспечение диагностики, лечения и реабилитации больных с наркологическими заболеваниями;

з) внедрение современных образовательных программ, в том числе по подготовке специалистов по вопросам профилактики и борьбы с немедицинским употреблением психостимуляторов.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин ______________________________ УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г . N 156 П Е Р Е Ч Е Н Ь

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление функций в области охраны здоровья граждан, их территориальных органов и учреждений

1. Министерство финансов Российской Федерации:

а) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; 2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 3. Федеральная служба по труду и занятости;

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; 5. Федеральное казначейство; 6. Федеральная таможенная служба;

7. Федеральное агентство по государственным резервам; 8. Федеральное агентство связи; 9. Федеральное космическое агентство; 10. Федеральное агентство морского и речного флота;

11. Федеральное дорожное агентство;