Пассажир может попасть в «черный список» — ограничиваются ли права потребителей?

Пассажир может попасть в «черный список» — ограничиваются ли права потребителей? Пассажир, опоздавший на самолет, не может рассчитывать на компенсацию стоимости билета. Об этом рассказал директор департамента государственной политики в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства Здравоохренения и социального развития РФ Евгений Иванов.

Он отметил, что пассажир, опоздавший в аэропорту к отправлению рейса, может рассчитывать только на возмещение затрат на поездку до аэропорта, по месту отправления, а также на проживание в гостинице. При этом, если пассажир из «черного списка» уже успел совершить перелет и его не пустили на посадку, то он, скорее всего, будет опротестовывать это решение и, как вариант, обратится в суд. Однако он подчеркнул, что авиакомпания несет ответственность за пассажиров, а авиакомпания – за багаж. Если пассажир не дождался багажа или забыл его, у него есть 10 дней, чтобы обратиться с претензией к перевозчику.

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Если он этого не сделал, то претензию должна принять служба розыска багажа. Затем перевозчик возвращает деньги за билет, за исключением суммы за неиспользованный тариф. По словам юриста Максима Сушинского, пассажира могут привлечь к административной ответственности в том случае, если он нарушил правила перевозки или совершил действия, которые привели к тому, что его не посадили на рейс.

Закон предусматривает штраф от 1000 до 1,5 тысячи рублей. Источник: https://news.rambler.ru /moscow_city/36206985-v-rossiyskoy-aviakompanii-nashli-passazhira-iz-chernyy-spisok/

«Аэрофлот» не пустил в самолет пассажира из-за «Черной пятницы» Инцидент произошел 28 ноября в аэропорту Внуково. Как рассказала порталу TourDom.ru Екатерина Кузнецова, она вместе с мужем и двумя детьми возвращалась домой из Турции.

Вылет был запланирован на 21.20, а накануне, 25 ноября, туристы уже воспользовались услугами «Аэрофлота» по специальному тарифу в рамках акции «Чёрная пятница» – заплатили за 9 500 рублей на человека при покупке билета туда и обратно. В итоге в билетах было указано, что вылет состоится в 18.25 28 ноября. При этом для туристов, купивших билеты через онлайн-продажу, время вылета также должно было измениться. Однако они узнали об этом только в аэропорту и были вынуждены купить другие билеты за 15 тысяч рублей на тот же рейс.

По словам туристки, после приобретения второго билета ситуация не изменилась: вместо вылета в 21.20 28 ноября их отправили в 22.40, то есть на 40 минут позже.

На вопрос, почему, сотрудники «Аэрофлота» сообщили им, что акция «Чёрная пятница», которая проводится в этот день, не распространяется на вылеты за пределы РФ. В результате туристы вынуждены были сдать билеты. «С нами никто больше не связывался и не пытался урегулировать ситуацию, даже несмотря на то, что мы в экстренном порядке купили билеты у других компаний, чтобы улететь домой», – рассказала Екатерина Кузнецова.

Отметим, что в пресс-службе «Аэрофлота» TourDom.ru подтвердили, что действительно в этот день проводилась акция «Черная пятница». А вот причину переноса времени вылета туристам пообещали сообщить позднее. Напомним, что «Аэрофлот» известен как лояльный к пассажирам перевозчик, который не любит раздувать скандальные истории. Но на этот раз он проявил свой «характер»: во-первых, ни туристам, ни представителям СМИ компании не удалось получить внятных объяснений от представителей «Аэрофлота», а также от сотрудников call-центра.

Во-вторых, в официальном сообщении перевозчика на этот счет сказано, хотя и в общих выражениях, но весьма конкретно: «По состоянию на 21.30 МСК 19 ноября 2017 года, заявки, поступившие от пассажиров по рейсам, осуществленным авиакомпанией «Аэрофлот», остаются в обработке». При этом на момент написания статьи было уже известно, что два туроператора – TEZ Tour и «Интурист» – отменили рейсы на Кипр из-за того, что не смогли договориться с «Аэрофлотом». Как сообщили TourDom.ру представители TEZ Tour, авиакомпания отказалась предоставить туристам места в бизнес-классе. «Ситуация непонятная, если туроператор не может договориться с авиакомпанией, то почему он продает турпакет, а туристы должны страдать?» – недоумевает представитель компании.

По словам гендиректора TEZ Tour Владимира Каганера, авиакомпания «позволила себе выставить такое условие, чтобы продать места, которые она не хочет предоставлять».

Как отметил Владимир Каганер, у TEZ Tour имеются и другие проблемы с перевозкой: «В частности, туроператор не смог договориться с перевозчиком о возврате из Москвы туристов, которые ранее отказались от поездки». Не лучше ситуация и у других туроператоров, которые сейчас отправляют туристов на Кипр. В пресс-службе «Тез Тур» TourDom заявили, что «Аэрофлот» не предоставляет места для туристов, но это не влияет на ситуацию с вылетами в ближайшие 10 дней.

В компании отметили, что на сегодняшний день билеты на самолеты у туристов не отменены. Представители «Библио-Глобуса» рассказали, что туроператор продал путевки на остров по раннему бронированию, и поэтому проблем с перевозом туристов нет. А вот в «Пегас Туристик» сообщили, что сейчас туроператор продает туры в Ларнаку и Пафос, как уже оплаченные, так и еще нет. «Если рейс будет отменен – мы вернем деньги», – отметили в пресс-службе туроператора.

По словам генерального директора туроператора «Интурист» Виктора Тополкараева, сейчас на Кипр из Москвы отправляются 2 самолета каждый по 2 рейса. На данный момент в продаже туров на Кипр находятся порядка 400 тысяч рублей на человека, а это значит, что в случае отмены рейсов туристы все равно будут обеспечены отелями и билетами. Но в Ростуризме отмечают, что это пока только прогноз.