Обзор изменений законодательства в феврале 2021 года

Обзор изменений законодательства в феврале 2021 года Обзор изменений законодательства с 20 по 31 февраля 2020 года. За этот период в РФ произойдут следующие изменения:

1. Вступает в силу приказ ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме». Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (Принят ГД РФ 19.12.2019)

Обзор изменений законодательства в феврале 2021 года

Налогоплательщики вправе представить в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ только за 2019 год. Вступает в силу 01.03.2020 2. Вступает в действие постановление Правительства РФ от 24.01.2020 No 40 «О внесении изменений в перечень видов имущества в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и признании утратившей силу части 9.2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 No 1178».

Из перечня имущества исключаются слова «дома и жилые помещения, используемые под гостиницы». Постановление вступает в силу с 06.02.2020 3. Вступает в законную силу решение Верховного Суда РФ от 16.10.2019 No АКПИ19-856 «О признании частично недействующим пункта 26 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 No 452».

Пункт 26 Правил признан не соответствующим действующему законодательству в части: — установления срока передачи исполнителем туристу и (или) иному заказчику приобретенного для него туристского продукта – 1 сутки; — указания стоимости туристского продукта в твердой денежной сумме, указанной в договоре на оказание туристских услуг без учета положений статьи 110 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Решение вступает в силу со дня его принятия 28.10.2019

4. Постановление Правительства Российской Федерации No 1248 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации и подведомственных ему организаций». В Перечень объектов, подлежащих категорированию, добавлены: 1. Образовательные организации, имеющие общую границу с территориями, прилегающими к государственной границе Российской Федерации 2. Образовательные организации, находящиеся в введении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Постановлением установлены следующие требования к антитеррористической защищенности:

1. Требованию к зданиям, строениям и сооружениям, предназначенным для осуществления образовательной деятельности, к которым предъявляются требования по антитеррористической защищенности. Требования распространяются на следующие здания, строения, сооружения, помещения в которых осуществляется образовательная деятельность: а) общеобразовательные организации; б) профессиональные образовательные организации;

в) образовательные организации высшего образования;

г) организации дополнительного образования детей; д) организации дополнительного профессионального образования; е) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ж) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; з) образовательные программы которых направлены на обучение граждан, имеющих и (или) получивших ограничения возможности здоровья, в образовательных организациях, в том числе специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; и) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения. 2. Требованию по обеспечению охраны объектов (территорий) подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Требованию по установлению порядка информирования о результатах проводимой органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или).

К полномочиям органов опеки и попечительства по осуществлению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без родителей, относятся: 1) защита прав и интересов детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также содействие детям, нуждающимся в помощи государства;

2) выявление и учет лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 3) обращение в суд с заявлениями о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, установленных законом, и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего; 4) освобождение и (или) отобрание детей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; 5) временное помещение ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) оказание содействия органам опеки и попечительства в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан; 7) защита прав выпускников организаций для детей-сирот, детей, оказавшихся без попечения родителей. Защита прав детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется в соответствии с законодательством об основных гарантиях прав ребенка. Раздел II.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ

ОСОБЕННО В СЕМЬЕ Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ГРАЖДАНСКИХ