Образец уведомления о переходе на электронные трудовые

Образец уведомления о переходе на электронные трудовые книжки ——————————— (наименование работодателя)

____________________ (дата) УВЕДОМЛЕНИЕ о переходе к электронному документообороту по трудовым

Образец уведомления о переходе на электронные трудовые

книжкам В соответствии с трудовым законодательством с 1 января 2020 г. (указать дату) переходим к следующему порядку ведения трудовых книжек: Трудовые книжки нового образца будут вестись только в бумажном виде.

Записи о переводе на другую работу, о награждении и другие изменения будут вноситься только на основании приказа (распоряжения).

Сведения о выполняемой работе и квалификации работника будут вноситься в трудовую книжку на основании документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (аттестаты, дипломы, удостоверения, характеристики). Обращаем внимание, что по состоянию на 1 января 2002 г. в Вашей организации должны вестись трудовые книжки в следующем порядке:

— трудовые книжки, которые заполняются при приеме работников на работу; — трудовые книжки рабочих и служащих, которым до 1 января 2001 г. назначена пенсия по возрасту, а также которые после 1 января 2001 года были уволены со службы в военизированной организации Республики Беларусь (указать, кем была создана такая организация); — иные трудовые книжки. При оформлении трудовой книжки работник в течение пяти дней с момента приема на работу представляет специалисту отдела кадров следующие документы:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; — диплом или иной документ об образовании или профессиональной подготовке или уровне квалификации; — военный билет или удостоверение о приписке к призывному участку; — документ о смене фамилии, собственного имени, отчества (при их смене).

Обратите внимание!

При отсутствии указанных документов в течение 5 дней со дня приема на работу специалист отдела кадров должен направить запрос в соответствующий орган по учету кадров для подтверждения сведений о работнике. По требованию работника может быть направлен и запрос об истребовании других документов, подтверждающих сведения о работе у данного нанимателя. На основании представленных документов специалист отдела кадров оформляет трудовую книжку и вносит в нее необходимые записи о работе, о поощрениях, награждениях и т.д. В трудовую книжку на основании соответствующих документов вносятся следующие сведения:

— о времени работы у нанимателя; — о выполняемой работе; — об основаниях прекращения трудового договора. Записи производятся аккуратно, перьевой или шариковой ручкой, четко и без исправлений.

Зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается.

Исправленные сведения должны полностью соответствовать подлиннику приказа (распоряжения) нанимателя. В случае возникновения разногласий наниматель обязан доказать правомерность своих действий. Трудовая книжка заполняется специалистом отдела кадров не реже одного раза в пять лет. Если работник поступает на новое место работы, то наниматель вправе потребовать от поступающего на работу предъявления трудовой книжки для внесения в нее изменений, связанных с прекращением трудового договора.

Работник имеет право не предъявлять трудовую книжку при приеме на работу, если он уже ее предъявил. При этом запись в трудовой книжке ему не проставляется за исключением тех случаев, когда впервые устанавливается факт отсутствия у заявителя трудовой книжки либо вкладыша в нее. Такие записи в трудовой книжке могут быть внесены по последнему месту работы в том случае, если она ранее выдавалась.

При увольнении работника в связи с признанием его не нуждающимся в соответствии с законодательством о труде в дальнейшем предоставлении трудовой книжки она выдается ему (на руки) не позднее чем через три дня после получения нанимателем письменного заявления работника о расторжении трудового договора и после увольнения. Выдача трудовой книжки работнику осуществляется по общему правилу в последний день его работы, однако в случае задержки выдачи трудовой книжки наниматель несет ответственность в соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». В соответствии с данной нормой нарушение сроков выдачи трудовой книжки при увольнении признается грубым нарушением законодательства о труде. Увольнение по инициативе нанимателя за виновные действия работника, совершившего проступок, дающий право нанимателю требовать прекращения трудовых отношений (например, прогул, хищение, нарушение правил охраны труда, отказ от выполнения работ по причине временной нетрудоспособности или по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением), не может служить основанием для отказа в выдаче трудовой книжки.

В данном случае необходимо учитывать требования ст. 254 КЗоТ, в соответствии с которой не допускается увольнение работника по инициативе нанимателя (за исключением случаев полной материальной ответственности) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

За время отсутствия работника на работе без уважительных причин (в том числе за время болезни или выполнения государственных или общественных обязанностей) сохраняется средний заработок, который выплачивается ему на общих основаниях. Кроме того, в связи с увольнением за дисциплинарный проступок, совершенный в рабочее время, за работником сохраняется рабочее место и заработная плата в полном объеме. Также, при увольнении работника за прогул наниматель должен учесть требование законодательства о выплате выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка.

Следует обратить внимание на то, что, если нарушение трудовой дисциплины выражено только в отсутствии работника, а не в невыполнении им трудовых обязанностей полностью или частично, уволить работника за данное нарушение невозможно.