Новые правила тюнинга автомобилей вступают в силу с 1 июня 2019 года

Новые правила тюнинга автомобилей вступают в силу с 1 июня 2019 года. Они предусматривают, в том числе, штраф за внесение изменений в салон, кузов и интерьер автомобиля. А это, прежде всего, установка дополнительных устройств на авто (переносной фаркоп, рейлинги, защита картера, спойлер, обвес и т.д.).

Также нельзя будет заменить заводское лобовое стекло на аналогичное иностранного производства или на другое стекло, если оно не соответствует ГОСТу. Это же касается и замены боковых стекол. В свою очередь, изменение внешнего вида автомобиля не может обойтись без замены колесных дисков, шин и покрышек.

Новые правила тюнинга автомобилей вступают в силу с 1 июня 2019 года

Нельзя будет установить шипованную резину только на диски из легких сплавов или из стали. Помимо этого, на всех автомобилях с 2 и более боковыми дверьми не могут быть установлены «кенгурятники». И последнее.

Теперь нельзя перекрашивать автомобиль целиком или частично. Только цвет кузова, крыши и дисков. При этом цвет кузова должен быть черным или белым.

«Перекрашивать целиком автомобиль запрещено, можно поменять цвет на красный, синий, коричневый. Перекрашенный автомобиль должен соответствовать по цвету, то есть цвет кузова черный, а крышу и диски можно перекрасить в белый или любой другой цвет», — сказал «РГ» начальник управления правового регулирования и международного сотрудничества в области технического регулирования Минпромторга России Армен Ханян. Если владелец легкового или грузового автомобиля поменяет цвет кузова на другой, ему придется получить новое свидетельство о регистрации. Кроме того, нужно будет внести изменения в техпаспорт.

А это — новые номерные знаки, которые также выдаются только в ГИБДД.

Кстати, сейчас действует положение, запрещающее изменение цвета кузова. Но оно было отменено несколько лет назад. Поэтому теперь можно красить в другие цвета только капот, крылья, двери, бампер, крышку багажника. В таком случае достаточно получить новое свидетельство, а прежний техпаспорт будет сдан в ГИБДД.

** * На днях стало известно, что уже в мае в Москве появится новая зона платной парковки. Она охватит наиболее загруженные участки вдоль улиц Петровка и Каретный Ряд, в пределах Садового кольца, а также часть улицы Арбат и прилегающие к ней улицы. Как уточняет «Интерфакс», зона платных стоянок будет действовать по аналогии с проектом платной парковки в центре города.

Платить будут за стоянки в течение суток.

Цена составит 50 рублей в час. Зона платных парковок будет формироваться постепенно, не создавая ажиотажа у населения. Сейчас разрабатывается список улиц, где будут введены платные парковки, и правила оплаты. Предполагается, что зона платных парковок не будет превышать 3 — 4 процентов от площади проезжей части.

При этом она должна быть удобна для жителей близлежащих домов.

Для автовладельцев же — это дополнительный стимул для парковки. *** А вот в Санкт-Петербурге, судя по всему, на этой неделе вступят в силу поправки в ПДД, касающиеся пешеходов. Правда, на водителей они не распространяются: те, кто переходит дорогу по пешеходным переходам, теперь должны двигаться на зеленый свет, а не на красный, как было раньше.

Кстати, по данным ГИБДД, из-за несоблюдения требований светофоров и дорожных знаков в России ежедневно происходит огромное количество аварий с участием пешеходов.

В частности, только за последний год на пешеходных переходах в Москве, Московской, Ростовской областях и Краснодарском крае произошло почти 3 тысячи ДТП, в которых 13 человек были сбиты машинами. И это несмотря на то, что в конце октября прошлого года Госдума приняла закон, ужесточающий наказание за наезд на пешехода. Но штрафы пока не очень ощутимы: 500 — 800 рублей — для пешеходов и 2 — 2,5 тысячи — для водителей. По мнению экспертов, такой штраф вряд ли заставит людей задуматься о собственной безопасности.

Поэтому, скорее всего, законодатели вернутся к обсуждению этой темы снова.

Ведь за восемь лет существования этого законопроекта число наездов на пешеходов на российских дорогах так и не сократилось. Более того, оно растет. Так, за последний год по вине водителей в столице произошло более 3,5 тысячи аварий, в которых пострадали 1,6 тысячи человек, а 18 человек попали под колеса машин дважды.

А по вине пешеходов — больше 1 тысячи аварий с пострадавшими. То есть за год число аварий по вине пешеходов увеличилось почти на четверть. «Закон должен быть дополнен специальными мерами, предусматривающими возможность ареста на 15 суток за переход дороги в неположенном месте, — уверен руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.

— А для водителя, который сбил человека, совершившего переход в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, следует ввести обязательное лишение водительских прав на определенный срок. Тогда каждый водитель поймет, что штраф для него — это не панацея. И тогда водители перестанут нарушать правила, а пешеходы будут думать над каждым своим шагом на дороге».

Эксперты полагают, что, если этот законопроект будет принят, его надо принимать как можно скорее. Иначе количество наездов может расти и дальше. Сегодня, к примеру, люди постоянно гибнут на дорогах от отравления выхлопными газами.