Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Новости / Порядок регистрации изменений в Уставе

Устав ООО – это его основной учредительный документ. А с июля 2009 года и вовсе единственный. Сегодня в уставе не указывается больше размер и номинальная стоимость доли участников общества.

Однако там должны в обязательном порядке содержаться сведения о:

1) Полном и сокращенном наименовании ООО.

2)  Юридическом адресе общества с ограниченной ответственностью.

3) Составе и компетенции основных органов ООО. Особенно важно уделить внимание вопросам, которые составляют исключительную компетенцию общего собрания.

4) Порядке управления деятельностью ООО.

5) Размере уставного капитала.

6) Правах и обязанностях учредителей ООО.

7) Порядке их выхода из состава участников.

8) Порядке хранения документов ООО.

9) Порядке перехода доли в уставном капитале или ее части к другому лицу.

Разумеется, данный перечень не является исчерпывающим. Как бы то ни было, но любые изменения, вносимые в устав ООО, подлежат регистрации.

Изменения оформляются в установленном законом порядке. Если их очень много, то нужно составить новую редакцию устава. И в том, и в другом случае об изменениях нужно регистрирующий (налоговый) орган. Порядок данного действа определен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данный нормативно-правовой акт предусматривает также подачу в налоговый орган заявления о государственной регистрации по установленной законом форме, решения участников о внесении изменений в Устав, текста самих изменений, а также документа об уплате государственной пошлины. Также следует приложить к пакету документов, подаваемых в налоговую, действующий устав, свидетельство о создании ООО, о постановке его на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ, протокол собрания (решение) о назначении директора фирмы, а также новую редакцию устава (в случае если он составлялся).

Все документы должны быть оформлены надлежащим образом. Порядок определен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Заявление о государственной регистрации внесения изменений в устав подписывается уполномоченным лицом. Подлинность подписи необходимо удостоверить нотариально.

Также необходимо понимать, что любой документ, который содержит более одного листа, должен быть прошит и пронумерован. Сшивка заверяется подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

28.02.2011