Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Новости / Документы для ликвидации ООО

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью – процесс во всех случаях серьезный и весьма ответственный.

Всякий, кто встанет на этот путь, должен быть готов к целому ряду трудностей и формальностей.

В частности, о каждом своем шаге ликвидирующееся ООО должно будет сообщать в регистрирующий (налоговый) орган. При этом для каждой ситуации предусмотрена своя форма уведомления. 

Первым документом, который должно оформить ликвидируемое ООО, является решение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. 

После этого ликвидационная комиссия должна будет оформить объявление в печатный орган о предстоящей ликвидации. Минимум сведений, которые должны содержаться в данном документе, определен п. 1 ст. 63 ГК РФ.

Далее необходимо составить списки кредиторов. Для этого используются первичные и иные документы бухгалтерского учета, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и внешнего аудитора общества, акты проверок налоговых и иных органов, другие документы общества.

Также ликвидационная комиссия должна будет составить текст уведомления кредиторов. Данный документ рассылается всем, перед кем у ООО имеются долги. Необходимо понимать, что отправлять данную документацию следует почтой с уведомлением. Если же используется другое средство связи, то следует позаботиться о доказательствах получения кредитором данных документов.

Одним из самых значимых документов, оформляемых при ликвидации ООО, является промежуточный ликвидационный баланс. Он составляется не ранее чем через два месяца с даты опубликования объявления о ликвидации. В нем должны быть указаны все сведения, перечисленные в п.2 ст. 63 ГК РФ.

Далее следует расчет с кредиторами, увольнение работников, инвентаризация имущества и т.д. Каждое из этих мероприятий сопровождается целым рядом специальных документов. 

После этого следует оформление ликвидационного баланса. Перечень сведений, которые следует там указывать, в законе не определен. Но практика свидетельствует о том, что в ликвидационном балансе должны быть отражены сведения о составе оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества. Форма данного документа – простая письменная.

После этого подается заявление о государственной регистрации ликвидации ООО. Форма данного заявления, а также порядок ее заполнения определен Правительством РФ.

06.12.2010