Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Новости / Олимпийский тоннель

Подготовка к Олимпийским играм 2014 года в российском городе Сочи большей частью пока что лежит на плечах строителей. Им нужно не только построить красивые и удобные дома-отели для спортсменов, но и хорошее добротное жилье для приезжающих гостей. Хотя на самом деле фокус сегодня - на тех, кто занимается строительством спортивных сооружений. Все должно быть самым комфортабельным, самым современным и безопасным - лыжные трассы и подъемники, саночные трассы и, конечно же, ледовый дворец.

Кроме этого, вовсю готовятся к Олимпиаде горняки и дорожные рабочие. Новые дороги, автомобильные и железные, вокзалы, аэропорт - все это важнейшие олимпийские объекты, от которые успех международного спортивного форума будет зависеть не менее, чем от новых рекордов. Несколько тоннелей общей длиной около десяти километров предполагается построить в разных районах Сочи. Эта задача представляется невероятно сложной, учитывая ограниченные сроки работы. На помощь идут новейшие импортные технологии. Так что в строительстве задействовано множество служб: от бюро переводов до геологов и подрывников. Привлекаются самые лучшие специалисты, самая современная техника и самые прочные материалы для оснастки и работ.

Если учесть все нюансы, которые выявились при строительстве Барановского тоннеля в районе Сочи, то есть шанс новые работы максимально оптимизировать и организовать на качественно новом уровне. Сам Барановский тоннель представляет собой третий по длине автомобильный тоннель в России. Его протяженность более 2600 метров. Строительство заняло 10 лет и обошлось в немалые деньги. При том что первая очередь тоннеля была запущена в 2009 году, инвестиции только в 2008 году составили более шести миллиардов рублей.

Если говорить конкретно, много сил строителей заняли проходочные работы: при проходке продвижение вперед происходило со скоростью примерно 100 метров в месяц. Трудности составляла молодая порода и непредсказуемое поведение внутренних слоев, когда строители то пробуривались сквозь скалу, то натыкались на залегание подземных вод. Пришлось срочно знакомиться с интернациональным опытом и новыми технологическими решениями. Понадобилось сделать технический перевод зарубежных расчетов и технологий и изучить опыт специалистов из других стран - для сравнения и принятия правильных решений. В конце концов тоннель вступил в строй.

Но это лишь один из тоннелей, которые предстоит построить к 2014 году. Запланировано строительство нескольких автомобильных тоннелей, а также однопутный железнодорожный тоннель. Железнодорожный тоннель войдет в комплекс горных тоннелей Сочи - Красная Поляна. Его планируемая протяженность - почти два с половиной километра. Запуск его планируется в 2013 году, а это значит, что на работу отводится намного меньше времени, чем в случае с уже запущенным тоннелем, который пролегает под Моисеевой горой. Всего к Олимпийским играм будет построено 12 тоннелей, 59 эстакад, 26 мостов. Работы будут вестись поэтапно. Предполагается, что общая стоимость работ выльется в 200 миллиардов рублей.

25.06.2010