Нарушает ли права потребителей отказ обслуживать посетителя без маски

Нарушает ли права потребителей отказ обслуживать посетителя без маски /респиратора? У нас в магазине на кассах есть аппарат для измерения температуры тела.

При отсутствии маски на посетителях мы не можем их обслуживать. Это требование Роспотребнадзора или это просто «хотелки» владельцев/работодателей? Отвечает юрист Юлия Губина: В соответствии с пунктом 16.1 Санитарных правил СП 3.1.2.2626-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 No 64 «О введении в действие санитарных правил» руководитель организации обеспечивает наличие на рабочих местах средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее — СИЗ) для всех работников (по числу рабочих смен).

Нарушает ли права потребителей отказ обслуживать посетителя без маски

Если работники соблюдают правила личной гигиены, то использование этих СИЗ не требуется. Работники не должны контактировать с людьми, не имеющими соответствующих СИЗ. Также в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. No 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальное обращение каждого человека имеет равное значение с интересами общества, а также с правами и свободами других граждан.

Работодатель обязан обеспечить личную безопасность каждого работника во время осуществления им непосредственных обязанностей. Таким образом, работодатель обязан обеспечить работников средствами индивидуальной защиты и следить за тем, чтобы в течение 24 часов они были обеспечены ими. Из этого следует, что работодатель должен обеспечить сотрудников масками в случае необходимости.

Если маска не нужна работникам, работодатель не обязан обеспечивать их средствами индивидуальной защиты. Все сотрудники должны быть проинструктированы о правилах использования СИЗ и о необходимости ношения средств индивидуальной защиты при нахождении на рабочем месте. При этом работодатель обязан разъяснить, что маски не только защищают от вредных воздействий, но и затрудняют обнаружение работника при прохождении медосмотра, поскольку маски непрозрачны. В связи с этим работодатель обязан провести вводный и первичный на рабочем месте инструктирование по технике безопасности по данному вопросу.

Кроме того, каждый работник должен быть в курсе правил использования средств индивидуальной защиты, так как он несет ответственность за их исправность и своевременное использование. Каждый сотрудник должен знать и соблюдать правила ношения и использования масок и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) в зависимости от условий работы и температуры воздуха. Необходимо исключить доступ посторонних лиц к средствам индивидуальной защиты. Работодатель должен предусмотреть специальные места для размещения, сбора, временного складирования СИЗ с указанием данных о месте расположения СИЗ.

Он также должен установить, где работники могут получить средства индивидуальной защиты в случае их порчи или утери.

Это также может предусматривать выделение отдельных мест для выдачи СИЗ под роспись работника, а также ведение записи о получении таких средств. Также должно быть установлено, где работник может взять дополнительную информацию о СИЗ и где пройти обучение по использованию СИЗ в случае необходимости. Средства индивидуальной защиты должны предоставляться работникам бесплатно. Работодатель обязан проводить все необходимые мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников при использовании ими средств индивидуальной защиты на всех стадиях производственного процесса.

В частности, следует: обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты соответствующих нормативным требованиям; оплачивать стоимость выдаваемых СИЗ, в том числе, и средств, не имеющих аналогов отечественных производителей; учитывать износ СИЗ;

проводить контроль за правильностью применения работниками СИЗ по истечении срока службы либо при его отсутствии;

организовать ремонт СИЗ или обеспечить их утилизацию; проверять исправность СИЗ перед выдачей работникам, использовать СИЗ только по назначению, в случае утраты – возместить работнику его стоимость; обеспечить при необходимости выдачу работникам средств индивидуальной защиты сверх установленных норм, если это необходимо; выдавать работникам по результатам аттестации рабочих мест дополнительные СИЗ сверх установленных в нормах.

Не допускается реализация СИЗ работникам с истекшим сроком годности, а также СИЗ без сертификата соответствия продукции или декларации соответствия. Стоимость такой продукции должна оплачиваться работодателем за счет собственных средств. Работник обязан в течение 1 месяца после приобретения средств индивидуальной защиты, в т.ч. и российских производителей, приобрести и получить сертификат соответствия на эти средства. Также при необходимости он вправе потребовать от работодателя проведения испытаний (испы- таний) СИЗ и их маркировки.

Испытания СИЗ должны проводиться аккредитованными организациями. После этого они вносятся в Государственный реестр СИЗ РФ и могут использоваться работником в качестве личной собственности. Однако работодатель обязан компенсировать работнику не только материальные затраты, но и расходы по замене СИЗ, которые не соответствуют условиям труда и нормам безопасности. Нормативные документы В настоящее время нормы выдачи СИЗ утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 04.