Наказание за езду с выключенным светом

фар могут ужесточить. За это нарушение могут лишить прав на срок от полугода до года. О таком законопроекте рассказал автоэксперт Алексей Аксенов.

В частности, согласно документу, движение с включенным ближним светом фар в дневное время суток будет приравнено к езде с «днем» (запрет на включение ближнего света на автомобилях вне населенных пунктов станет обязателен). За повторное нарушение водитель лишится прав на год. Кроме того, в новом законопроекте предлагается отменить срок давности для привлечения к административной ответственности за такое нарушение. Как говорится в пояснительной записке, «до настоящего момента привлечь водителя к ответственности в случае нарушения правил дорожного движения, если он уже был лишен права управления, невозможно».

Наказание за езду с выключенным светом

В настоящее время за невыполнение требования ПДД «уступить дорогу» водителю грозит штраф в размере 500 рублей. По словам экспертов, такой размер штрафа не является достаточным и не мотивирует водителей включать дневные ходовые огни. С начала 2017 года количество таких нарушений увеличилось почти на треть, отметили в МВД. «За последние три года число зарегистрированных нарушений правил эксплуатации ТС со стороны водителей увеличивается на 30%.

При этом водители стали лучше владеть информацией об изменениях в ПДД и чаще их игнорируют», — рассказал руководитель «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев.

Отметим, что в ближайшее время на рассмотрение Госдумы должен состояться законопроект, ужесточающий наказание за вождение в нетрезвом виде. За езду в состоянии опьянения предлагают лишать прав на пять лет, а максимальный штраф увеличить до полумиллиона рублей. В случае принятия закона, максимальный размер штрафа может составить 50 тыс. рублей. А в 2017 году в России было выявлено более миллиона автомобилей с иностранными номерами.

Большинство из них — это автомобили из Белоруссии, но есть и такие машины из Эстонии, Украины, Литвы, Молдовы и даже из Казахстана.

Ранее сообщалось, что Россия готова отменить транзитный сбор для автомобилистов из Белоруссии. Однако после длительных дискуссий власти все-таки решили оставить плату белорусских транзитов. В правительстве также заявили о необходимости пересмотреть порядок получения транзитных номеров и внести соответствующие изменения в техрегламент.

В качестве альтернативных вариантов рассматривается возможность введения в стране универсальной электронной карты автовладельца, которая будет одновременно являться и водительскими правами, и автономерами. Также возможен перевод российских номеров на латиницу. Эксперты также отмечают, что введение таких новаций в первую очередь ударит по автодилерам. По мнению вице-президента «Авто Клуба» Романа Гуляева, в настоящее время в России порядка 10 000 автосалонов, которые продают автомобили иностранных производителей.

Из них на долю белорусских авто приходится примерно 2 000 машин. И если в Минске введут новые требования, то это приведет к серьезным убыткам у дилеров. К примеру, каждый автодилер в Смоленске может продать за день примерно 300 машин. При этом в Минске работают порядка 50 автосалонов.

Поэтому, как считает эксперт, введение новых требований приведет к массовому закрытию автосалонов в Смоленске, Калуге, Брянске, Москве и Санкт-Петербурге. Это приведет к тому, что миллионы россиян лишатся возможности купить автомобиль. Эксперт надеется, что белорусские власти передумают и не станут вводить новый порядок получения транзитных регистрационных номеров. «Если бы это было сделано по закону для всех стран СНГ, то было бы нормально.

Но Россия – другая страна», — заявил господин Гуляев.

Пока же в белорусском правительстве решили действовать, используя метод принуждения. Как стало известно, правительство Беларуси собирается обязать российские компании иметь своих представителей только в тех регионах, где продаются белорусские автомобили. Что это будет за представитель и какие функции будет выполнять, пока неизвестно. Но ясно одно, что такие действия в первую очередь приведут к усилению конкуренции на рынке Беларуси.

А это для россиян не очень хорошо – ведь белорусское правительство хочет, чтобы авто продавали местные, а не российские компании, которых уже и так немало.

Так, по данным аналитического агентства «Автостат» на 2013 год, в Беларуси зарегистрировано порядка 2,5 тыс. дилерских центров иностранных компаний, осуществляющих продажу и обслуживание автомобилей. При этом в России на одного дилера приходится в среднем 10 автосалонов. В Беларуси, где автомобили белорусских производителей занимают львиную долю рынка, на данный момент зарегистрировано около 10 автосалонов дилеров иностранных компаний.

Это «Рено-центр» (Минск), «Атлант-М» (Заславль), «Лагуна» (Брест) и др. Кстати, как показали последние события, власти Беларуси довольно часто прибегают к методам принуждения. Так, например, в конце 2012 года был принят декрет «О некоторых мерах по развитию туристического потенциала и международного туризма в Республике Беларусь», предусматривающий отмену с 1 марта 2013 года компенсации из бюджета затрат физических лиц по регистрации иностранных граждан в гостиницах и санаториях Беларуси. По мнению специалистов, это должно было стимулировать развитие туристической отрасли, но, видимо, повлияло и на желание многих россиян приобрести автомобиль в Беларуси.