Надо ли платить налог при продаже унаследованного жилья

Надо ли платить налог при продаже унаследованного жилья Здравствуйте. У нас такой вопрос.

Мы с мужем хотим продать своё жильё. Оно было получено в наследство (квартира). Наследником являюсь я. Как нам быть в данной ситуации, ведь от продажи мы хотим получить максимальный доход.

Надо ли платить налог при продаже унаследованного жилья

Должны ли мы платить налог (с учётом того,что квартира досталась нам в результате наследования). Спасибо заранее за ответ Добрый вечер!

С вами поступили правильно, что обратились именно к юристу. При продаже квартиры, полученной в наследство, вы освобождаетесь от уплаты налога. Но есть один нюанс: если квартира находилась в собственности менее трех лет (если более, то налог не платится), то вам придется заплатить 13% от суммы сделки.

В таком случае, чтобы продать квартиру без налога, вам требуется задекларировать доход (заявить о нем в налоговой инспекции), приложив к декларации копию свидетельства о праве на наследство и договор купли-продажи.

Задекларировать можно не более 1 раза в год, а налог уплатить до 15 июля, иначе придется штраф заплатить. Декларацию 3-НДФЛ вам надо подавать в налоговую инспекцию по месту жительства. Для этого вам потребуется обратиться в свою бухгалтерию по месту работы, где вы работаете по трудовому договору. Если вы не работаете, или ваш работодатель не перечислил ваши доходы в бюджет, декларацию подать обязательно.

Форма 3-НДФЛ заполняется так же, как и при покупке квартиры. Кроме того, если вы являетесь налоговым резидентом РФ и в результате продажи квартиры вы имеете право на налоговый вычет, заполняете форму 3-НДФЛ и прилагаете к ней копии документов, подтверждающих ваше право на вычет. Сдавать декларацию необходимо лично, через почту или интернет не допускается, поэтому если у вас нет возможности подать декларацию лично или через интернет, вам придется оплатить услуги налогового адвоката. При наличии квитанции об оплате услуг адвоката, вы можете самостоятельно заполнить и сдать декларацию 3-НДФЛ в налоговый орган.

Не забывайте, что срок подачи налоговой декларации для тех, кто не имеет права на вычеты, истекает 30 апреля 2012 года.

На сегодняшний день почти 30% всех сделок с недвижимостью совершается с привлечением ипотечных кредитов. Ипотечный калькулятор от ВТБ24 на сайте http://www.vtb24.ru/credits/ipoteka/ дает возможность рассчитать примерную стоимость квартиры. Заемщик может самостоятельно выбрать из нескольких вариантов: первоначальный взнос, процентная ставка, сумма кредита и срок кредитования. По желанию клиента можно изменить сумму кредита.

Срок кредитования – до 10 лет. Процентная ставка по кредиту – от 12% годовых. Можно приобрести квартиру в новостройке, а можно уже готовое жилье у застройщика.

В последнем случае цена квартиры может быть ниже, чем на первичном рынке новостроек, но в такой ситуации разница, скорее всего, будет незначительная. Если вы хотите приобрести квартиру на вторичном рынке, то ипотека вам ни к чему, ведь банк потребует первоначальный взнос в размере не менее 50% стоимости жилья. Первоначальный взнос – это ваша гарантия того, что в течение срока кредитования квартира не будет продана до погашения кредита. Но первоначальный взнос – не единственное условие для одобрения ипотеки.

Банк может отказать заявителю, если у него есть непогашенные кредиты или он не сможет подтвердить свою зарплату официальным документом.

Также для некоторых категорий граждан банк может требовать дополнительные сведения о доходах семьи. Например, при оформлении кредита для молодой семьи банк может потребовать принести справку о том, что супруг является сотрудником компании-работодателя. При оформлении ипотеки нужно собрать пакет документов.

https://www.youtube.com/watch?v=H2W8Y16l0VY

Самый важный документ – это кредитный договор. В нем обязательно должно быть указано, какой именно банк выдает ипотечный кредит. Необходимо проверить информацию об объекте недвижимости, которую вы берете в ипотеку: адрес, площадь, этаж и вид. Проверьте, чтобы в договоре были указаны данные о площади жилья и его кадастровой стоимости.

Обязательно проверьте номер объекта недвижимости в Росреестре (справку о регистрации собственности можно заказать и через портал Госуслуг). Кроме этих документов, необходимо принести копию своего паспорта и копию свидетельства о браке. В случае с молодой семьей, нужно предоставить справку, подтверждающую, что ее супруг работает в компании-работодателе. Для пенсионеров и получателей государственных субсидий перечень немного шире.

Если вы получаете пенсию, то в банк нужно принести пенсионное удостоверение, а также копию трудовой книжки.

Для граждан предпенсионного и пенсионного возрастов нужно принести свидетельство о присвоении индивидуального пенсионного счета (СНИЛС). В список документов также входят документы, которые подтверждают наличие у человека права на получение материальной помощи. Это может быть справка о размере пенсии, социальной пенсии или справка из органов занятости населения. Кроме этого, в банк нужно взять справку о составе семьи (в России она называется «домовая книга»), а также справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ.

На этапе подачи всех документов сотрудники банка могут запросить дополнительные бумаги и не будут считать, если что-то упустили.

По закону все эти документы нужно подавать за месяц до даты выдачи кредита. После проверки пакета документов банк должен рассмотреть возможность выдачи ипотечного кредита, а вы — принять решение о том, хотите ли брать его. Банк может отказать или одобрить ипотеку, но тогда в течение 10 дней договор должен быть подписан.