Может ли бюджетное или казенное учреждение оказывать платные услуги

Может ли бюджетное или казенное учреждение оказывать платные услуги в рамках государственного задания, если это не противоречит положению о нем?

Если да, то в каком объеме и с какими ограничениями. Законно ли начисление заработной платы работникам (руководящему составу) в течение года от выручки от оказания платных услуг? Может ли один и тот же специалист одновременно совмещать должность бухгалтера и кассира? При этом доходы учреждения распределяются согласно плану финансово-хозяйственной деятельности (ППФ), который утверждается учредителем по согласованию с министерством финансов.

Может ли бюджетное или казенное учреждение оказывать платные услуги

В план ФХД должны быть включены все виды услуг, оказываемых учреждением. Сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам дохода утверждает руководитель бюджетного учреждения на основании показателей, полученных от департамента финансов. Учреждение вправе привлекать дополнительные источники финансирования (как за счет доходов от собственных услуг и доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении). Доходы от оказания услуг будут отражаться в бухгалтерском учете по счету “Расчеты по другим доходам“ (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. No 106н).

Бухгалтерский учет доходов осуществляют:

— бюджетное учреждение по КФО 2; — казенное учреждение — по КФО 4. Расходы осуществляются за счет средств бюджетов на основании бюджетной сметы и Плана ФХД.

Отражение доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета зависит от источников их поступления. Начисление в бюджет доходов от платных услуг отражается проводкой Дебет счета 4 205 31 КРБ 1 503 01 (5503) Кредит счета 1 401 01 180. При этом делается внутренняя запись на счете 0 401 01 171 “Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов“.

Если учреждение оказывает только услуги и не получает других источников дохода, то суммы, поступившие от потребителей, учитывайте на счете 1 303 05 190 “Поступления в бюджет от реализации услуг“. Затем эти суммы отражают по дебету счета 1 205 31 и кредиту счета 1 200 02 120. Пример 1. В январе бюджетное учреждение получило доход от оказания платных услуг в размере 350 000 руб. В учетной политике учреждения предусмотрен метод начисления, согласно которому доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения будут представлены в таблице.

Таблица Содержание операции Дебет

Кредит Сумма, руб. Перечислен в бюджет доход по платной деятельности 1 205 31.

1 401 01 180 350 000 Отражена кредиторская задолженность по платным услугам

4 205 31 (4 206 31 …) 1 201 34 610 350 000 Отражено поступление платы от сторонних организаций

1 207 34 1 302 31 730 200 000 Учтен доход по платной услуге от предпринимательской деятельности

2 209 31 1 401 10 130 60 000

Приняты к оплате счета сторонних организаций за оказанные платные услуги 4 303 12 4 304 01 730

350 000 + 200 000 = 500 000 Уплачены налоги и сборы по платной и бюджетной деятельности 4 401 03

1 204 31 000 500 000 — 600 000 = 0 Ежемесячно в феврале 2004 года бюджетное учреждение производит начисление и отражение в учете доходов по приносящей доход деятельности.

При этом используются учетные записи: а) начисление дохода от платной деятельности Дебет 1 205 31 (по видам деятельности) Кредит 2 205 31 (1 401 10 140)

— в сумме 60 000 рублей; б) отражение в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость Дебит 1 401 01 131 Кредит 1 303 02 130 — в сумме 6000 рублей. в) начисление единого социального налога

Дебит 2 401 01 171 Кредит 2 303 06 130 — в сумме 5000 рублей.

г) начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Дебит 2 303 05 210 Кредит 2 202 01 660 — в сумме 4000 рублей. д) начисление налога на прибыль Дебит 3 401 01 182 Кредит 3 303 04 730 — в сумме 9000 рублей.

е) ежемесячное отражение результата по внебюджетной деятельности на счетах бухгалтерского учета Дебит 4 205 31 Кредит 4 401 10 120 — в сумме 15 000 рублей

ж) учет денежных средств полученных учреждением наличными

Дебит 5 201 01 510 Кредит 5 210 01 660 — 60 000 рублей. з) учет результатов от предпринимательской деятельности,

находящейся на исполнении в органе Казначейства Дебет 4 401 01 130 Кредит 5 205 31 660 — 15 000 рублей.

и) учет дебиторской и кредиторской задолженностей в конце отчетного периода: Дебет 5 209 31 560 Кредит 5 304 06 730; Дебет 5, 5 209 60 560 Кредит 5, 6 209 31 660; Дебет 4, 4, 5, 6, 4 209 71 560 Кредит 4, 4 201 01 610

(кредиторская задолженность по заработной плате, начислениям на нее, услугам связи, коммунальным услугам, другим расходам). к) отражение дебиторской задолженности Дебет 1, 1, 3 205 91 560 Кредит 1 304 06 830

— 1 000 рублей (Дт 1 201 04 510 Кт 1 301 01 730) При условии, если погашение задолженности осуществляется путем перечисления средств на счета казначейства и при наличии задолженности в сумме ранее перечисленной суммы (на лицевом счете учреждения):

Дт 5 209 32 560 Кт 8 201 01 610 (Дт 8 205 01 510 Кт 8 2101 05 610). При этом задолженность отражается только на лицевом счете, открытом учреждению в Казначействе. л) списание дебиторской и отражение кредиторской задолженности: Счет 2 209 30 560.

Операции по выбытию сумм дебиторской задолженности, списанию в порядке, установленном учреждением, сумм дебиторской задолженности с отнесением на финансовый результат учреждения, отражаются: