Минтруд разъяснил, как вести работу по проверке доходов госслужащих

Минтруд разъяснил, как вести работу по проверке доходов госслужащих Минтруд России подготовил разъяснения по вопросу проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах и имуществе государственными гражданскими служащими (далее — госслужащий). Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. No 273-ФЗ «О противодействии …

коррупции», а также Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2017 г. No 208 «О некоторых мерах по повышению эффективности противодействия и профилактики злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и об имуществе своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений утвержден Указом Президента Российской

Минтруд разъяснил, как вести работу по проверке доходов госслужащих

Федерации от 23 июня 2014 г. No 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Как отмечается в разъяснении Минтруда России, в случае если государственный гражданский служащий не владеет недвижимым имуществом и акциями либо эти сведения в полном объеме не предоставлены, то такой служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (увольнению) по ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. No 79-ФЗ). Согласно части 3 статьи 59.3 Федерального закона No 79-ФЗ, при применении взысканий за совершение дисциплинарного проступка

в качестве основания для применения взыскания указывается подпункт «г» пункта 1 части 1 статьи 37.1 Федерального закона No 79 ФЗ.

При этом в качестве признаков дисциплинарного проступка могут рассматриваться: неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на государственного служащего должностных обязанностей и (или) несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов; непредставление сведений о своих расходах, а также о расходах своего супруга (супруги) и несовершеннолетнего ребенка.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 5 октября 2015 г.

No 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов» установлено, что государственные служащие могут быть привлечены к дисциплинарному ответу в порядке, определенном Федеральным законом No 79-ФЗ.

В пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. No 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Федерального закона «О противодействии коррупционным правонарушениям» указано, что, рассматривая дела о привлечении лиц к ответственности за совершение

коррупционного правонарушения, судам необходимо учитывать, что нормы статей 1

(пункт 1), 2 (пункт 2), 4 (пункт 1), 6 (пункт 1 часть 1), 8 (пункт 4 часть 1), 13 (пункт 1 часть 2), 14 (пункт 3 часть 2), 15 (пункт 2 часть 3), 19 (пункты 1 и 2 части 2) и 20 (часть 2) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. No 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона No 285-ФЗ) применяются с 1 января

2016 г. По делам же, возбужденным до указанной даты, следует руководствоваться

положениями Федерального закона No 273-ФЗ в редакции Федерального закона No 285-ФЗ. Поэтому, если государственное или муниципальное учреждение в качестве

оснований для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, предусмотренную перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и совершившего коррупционное правонарушение, укажет на недобросовестное и (или) неэтичное поведение этого

гражданина во время исполнения им должностных обязанностей, то в данной части работодатель будет обязан руководствоваться положениями не только Федерального закона No 273-ФЗ, но также и требованиями, установленными Трудовым кодексом

Российской Федерации в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 25 декабря 2008 года No273-ФЗ. В случае если в трудовом договоре с гражданином, замещавшим должность

государственной или муниципальной службы и ставшим в результате такого заключения бывшим государственным или муниципальным служащим, установлен запрет на занятие трудовой деятельностью на условиях гражданско-правового

договора (например, оказание услуг по перевозке) или на выполнение работ (оказание услуг) по гражданско-правовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем, и гражданин, замещая указанные должности, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной

службы (до вступления в силу Федерального закона No308-ФЗ), а также с даты

прекращения договора гражданско-правового характера не вправе замещать вакантную должность (поступать на работу) в организации либо выполнять работу на условиях гражданско-правого договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной

организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Федеральный закон No308-Ф).

В связи с вышеизложенным, по нашему мнению, необходимо внести изменения в статью 12 Федерального закона от 25 декабря 2009 года No 273-Ф «О противодействии