Микропредприятие как субъект малого предпринимательства

Микропредприятие как субъект малого предпринимательства. Анализ показателей деятельности предприятия и его внешней среды. Оценка влияния микросреды организации.

Роль маркетинговых исследований в бизнес-планировании. Маркетинговые исследования конкурентов. Рубрика Маркетинг, реклама и торговля

Микропредприятие как субъект малого предпринимательства

Вид дипломная работа Язык русский

Дата добавления 18.10.2010 Размер файла 128,0 K

Введение

Раздел 1 Теоретические основы анализа микросреды предприятия 1.1 Анализ среды маркетинга 1.1.1 Конкурентная среда

1.1.2 Торговая среда 1.1.3 Экономическая среда 1.2 Анализ микросреды 1.3 Методика анализа макросреды рынка.

Раздел 2 Анализ рынка ООО «Эксима-Люкс»

2.1 Анализ показателей деятельности ООО «Эксим-Люкс» и его внутренней среды 2.2 Анализ конкурентов ООО «ЭКСИМА-ЛЮКС» 2.3 Анализ макросреды ООО «ЭКСИМ-ЛЮКС». Раздел 3 Стратегия развития предприятия

3.1 SWOT-анализ.

3.2 Методика стратегии. 3.3 Влияние микросреды на стратегию предприятия. Заключение Список литературы

Приложения

Введение В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост безработицы, представивший на рынок огромное количество фирм, растущая конкуренция, открывающая неограниченные возможности, а также ряд других причин привели к резкому обострению проблем стратегического управления. Это заставляет многие фирмы искать новые пути развития и способы выживания в усложняющейся конкурентной борьбе.

Таким образом, роль стратегического управления значительно изменилась. Если раньше наиболее важными считались вопросы оперативного управления, такие как: что производить, как производить, кому продавать, то сейчас ответ на вопрос: как выжить в условиях конкурентной борьбы, играет не менее важную роль. Именно поэтому актуальность выбранной темы очевидна. Целью курсовой работы является изучение стратегического развития предприятия.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность стратегического менеджмента; проанализировать микросреду предприятия; охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия и провести SWOT анализ; рассмотреть методы стратегического анализа;

разработать стратегию развития предприятия. 1. Сущность и задачи стратегического менеджмента 1.1 Сущность стратегического менеджмента организации

Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие достигать желаемых результатов. Сущность стратегического менеджмента можно раскрыть следующим образом: во-первых, это способность руководства предприятия правильно, адекватно и своевременно отвечать на постоянные изменения во внешней среде; во-вторых, это поиск и реализация способов адаптации к этим изменениям;

в-третьих, это умение предвидеть будущее организации.

Существует ряд отличительных признаков стратегического менеджмента: четкое определение конкретных целей организации; выбор стратегии их достижения; разработка стратегического плана развития организации;

формирование стратегического управления как единого целого. В связи с этим необходимо отметить, что стратегическое управление включает в себя следующие важнейшие элементы: стратегический анализ;

стратегическое планирование; реализация стратегического плана. Стратегический анализ — первый этап стратегического менеджмента. Он применяется для определения стратегических потребностей предприятия и позволяет установить, на каком уровне развития находится организация, какими сильными и слабыми сторонами она обладает, а также каковы внешние угрозы и возможности.

Стратегическое планирование на предприятии представляет собой непрерывный процесс анализа и оценки внешней окружающей среды, своих ресурсов и возможностей.

Цель стратегического планирования — обеспечить организацию средством достижения желаемого результата или цели. Основные этапы планирования отражены на рис. 1. Рис. 1. Этапы стратегического планирования На этом этапе проводится анализ перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции.

При этом необходимо ответить на следующие вопросы: «Где мы находимся? В каком направлении движемся? Каковы наши конкурентные преимущества?»

В процессе анализа перспектив необходимо выявить возможности фирмы, определить ее сильные и слабые стороны, провести анализ стратегических альтернатив и, наконец, из множества альтернатив стратегии выбрать те, которые ведут к выживанию и успеху. Анализ внешней среды, ресурсов и потенциала необходим для того, чтобы выяснить, какие тенденции ожидаются в перспективе. Затем следует провести SWOT-анализ и определить стратегию, ориентируясь на выбранную миссию и ее перспективы.