Максимальный срок давности по защите прав потребителей

Максимальный срок давности по защите прав потребителей Максимальный срок давности — это период времени, когда суд правомочен рассматривать дело, и выносить решение. В законе этот термин обозначает промежуток времени, который начинается с момента поступления искового заявления в суд и заканчивается датой вынесения судом решения и вступления его в законную силу.

Общий срок давности равен 3 годам. Однако иногда его можно уменьшить, если истец докажет суду, что его права были нарушены. Как именно это сделать, подробно описано ниже.

Максимальный срок давности по защите прав потребителей

Если у потребителя есть все необходимые документы, подтверждающие его право на возврат суммы, уплаченной за некачественный товар, например, сертификат качества или товарный чек, он может обратиться в суд с исковым заявлением в течение срока, указанного в ст. 20 Закона «О защите прав потребителей». После того, как товар был куплен и возвращен продавцу, потребитель должен получить денежные средства в десятидневный срок. Этот срок предусмотрен законом для получения денежных средств за некачественную покупку.

Если этого не произошло, потребитель может обратиться с исковым заявлением к мировому судье. Мировые судьи рассматривают мелкие иски в порядке очередности. Исковое заявление подается в двух экземплярах. Один экземпляр отдается в канцелярию мирового судьи, а на втором экземпляре ставится отметка о принятии заявления к рассмотрению.

В случае отказа в принятии иска мировым судьей, это может послужить поводом для обжалования в вышестоящей инстанции (вышестоящий суд) и принятия иска к рассмотрению. — При обращении в суд необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. К иску необходимо приложить копию паспорта, копию квитанции об уплате государственной пошлины. В исковом заявлении должны быть указаны следующие сведения: В шапке иска необходимо указать данные ответчика, истца, а также их адреса.

Все документы должны быть пронумерованы и подшиты в одну пачку. Подготовку искового заявления лучше осуществлять с привлечением опытного юриста, поскольку требуется знание правовых норм и судебной практики, чтобы правильно объяснить суду обстоятельства дела и убедить его в необходимости удовлетворения исковых требований. Как вернуть товар в магазин? Согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поэтому если вы не успели подать заявление в десятидневный срок, продавец может отказать вам в удовлетворении вашего требования. Если вы подаете иск в суд, то сроки удовлетворения требования будут исчисляться не со дня, когда продавец получил от вас претензию, а со дня подачи иска в суд. Это положение закреплено в статье 154 ГПК РФ. Исковое заявление должно составлять по определенным правилам.

В частности, в нем должны быть отражены следующие данные: Согласно статье 131 ГПК РФ в исковом заявлении нужно указать наименование суда, в который оно подается, имя и фамилию судьи, в производстве которого находится дело, сведения о сторонах, их адресах, для юридических лиц — юридический адрес, банковские реквизиты. Далее идет информация о том, что истец является собственником определенной вещи, которая необходима для защиты своих прав. Указывают свои полные данные о физическом лице (ФИО, дата рождения, адрес), а также полные данные организации (адрес, ИНН, ОГРН). После этого необходимо изложить предмет требований.

Нужно написать, какое право нарушено, и чем именно.

Также указывают статьи законов, которые потребитель может использовать. При этом ссылаются на определенные пункты, которые подтверждают факт нарушения вашего права. Кроме этого, нужно прописать сумму неустойки и штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя. Как правильно составить претензию на возврат товара

Согласно ст. 18 ФЗ, она составляется в письменном виде и передается продавцу или производителю. Если при составлении документа возникают трудности, то можно обратиться к юристу, который поможет грамотно составить его. Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-80-69 (Москва) +7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! Претензия составляется в произвольной форме. Однако есть определенные правила. Так, в начале необходимо указать, на кого она подается, а также, что за документ оформляется.

В середине нужно сформулировать суть проблемы, изложили свои требования, а затем уже ставится подпись и дата.

Важно! Если вы хотите узнать, как решить свою проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам: Форма документа должна быть оформлена в соответствии с принятыми правилами делопроизводства. На документе не должно быть никаких помарок, зачеркиваний или исправлений.

Все данные должны быть выписаны грамотно и точно.

Помимо этого, он должен содержать ссылку на соответствующие статьи действующего законодательства. Как написать претензию на некачественный товар? Образец и правила составления

Прежде чем составлять претензию, рекомендуется изучить закон, касающийся данной сферы потребительского законодательства (например, закон о защите прав потребителей). Затем можно приступать к составлению документа. По необходимости следует обращаться к помощи юриста. Претензию следует писать по следующему образцу:

Скачать образец Составляя документ, следует придерживаться правил оформления деловых бумаг. Поэтому в документе нужно отразить следующие данные

Внимание! К образцу претензии нужно будет приложить все документы, свидетельствующие о нарушении прав потребителя (товарный чек, гарантийный талон, квитанцию об оплате, информацию об отзыве от продавца и т. д.). Важно учесть, что документ не может быть односторонним.