Ловушки ДПС-ников: на что обращать внимание

Ловушки ДПС-ников: на что обращать внимание В последнее время в интернете всё чаще появляются ролики с мест «нарушения» полицейскими водителей. Причем нарушения, как правило, однотипные.

Присмотреться к тому, на чем именно ловят водителей, предлагаем на видео ниже. А также на нашем сайте и в нашей группе вКонтакте: https://www.nsk.kp.ru/daily/26974/4086292/ На что обращать внимание при общении с ДПС-никами, рассказывает автопсихолог Николай Волченко: — Первое — это тон общения.

Если вы ведете себя с сотрудником ГИБДД спокойно, а он нервничает, — стоит задуматься, возможно, проблема в нем, а не в вас.

Ловушки ДПС-ников: на что обращать внимание

Когда сотрудник ГИБДД разговаривает с вами в повышенном тоне — по большей части это его психологическое состояние. Он боится быть остановленным и получить штраф. Это может быть обусловлено его низкой самооценкой, либо его за что-то наказали, это может быть связано с его профессиональной деятельностью.

Поэтому если вы видите, что сотрудник ГИБДД нервничает, ведет себя агрессивно или просто не хочет выполнять свою работу, то лучше сразу позвонить в телефон доверия ГИБДД — обычно это 8-800-222-8667, и сообщить о поведении сотрудника. Второе — это поведение сотрудника ГИБДД. Если сотрудник ГИБДД находится на посту за рулем личного автомобиля, это один случай, а если он сидит за рулем служебного автомобиля вне рабочего времени — другая ситуация.

В первом случае сотрудник ГИБДД должен быть одет в форменную одежду, во втором — только в гражданскую одежду. К сожалению, на наших дорогах очень часто можно встретить сотрудников ГИБДД, которые одеты не по уставу. С одной стороны, это нарушение ПДД, но с другой — сотрудники ГИБДД не всегда должны знать уставы. И все же, если сотрудник ГИБДД одет не по уставу, то это должно вас насторожить.

Третье — как должен вести себя сотрудник ГИБДД.

Есть такое понятие, как «вежливость». Если вы видите сотрудника ГИБДД с вами вежливы, дают разъяснения, все понятно и удобно — то вполне возможно, что этот сотрудник вам действительно поможет. Если же сотрудник грубо общается, хамит, грубит, ведет себя вызывающе, если у вас есть подозрения, что перед вами неадекватный сотрудник — скорее всего, с ним лучше не общаться. А если вы сомневаетесь в его адекватности, то стоит позвонить на горячую линию ГИБДД — телефоны указаны на сайте ГИБДД — и сообщить об инциденте.

Это даст вам шанс решить проблему самостоятельно.

Четвертое — наличие у сотрудника прав на служебное оружие. Как известно, права выдаются на срок до 5 лет. Если за это время сотрудник МВД не сдал на права, он может быть уволен из органов. Пятое — сотрудник ГИБДД должен иметь нагрудный знак.

Он выдается лично на руки и его необходимо носить при себе. По закону, сотрудник полиции может не представляться. Но если он представился, а его нагрудный знак отсутствует — значит, сотрудник не соблюдает закон.

И если вы заметили у сотрудника отсутствие знака, позвоните по телефону горячей линии ГИБДД или сообщите о данном факте. Шестое — сотрудник обязан представиться, назвать свою должность и звание. При обращении к вам, сотрудник должен сообщить свои служебные обязанности и предъявить по вашему требованию служебное удостоверение.

Седьмое — на форме сотрудника полиции должна быть нашивка с его фамилией и должностью. В России принята пятиступенчатая иерархия. Сначала идет звание рядового, затем — младшего лейтенанта, далее — лейтенанта полиции, старшего лейтенанта и капитана, майора и подполковника. Звание «полковник» присваивается только генералам МВД.

«Полковник милиции» — это звучит гордо! Восьмое — у сотрудника ГИБДД должно быть удостоверение, которое он обязан предъявлять по вашему требованию. На удостоверении должны быть сведения о сотруднике, печать, фотография и дата выдачи.

Девятое — полицейский вправе потребовать у вас документы, если у него есть основания подозревать вас в совершении административного правонарушения. Это может быть, например, нарушение ПДД. Если вы не согласны с результатом проверки документов сотрудником полиции, вы можете позвонить по телефону «Горячей линии». Десятое — вы имеете право не выполнять неправомерные требования полицейского.

Например, если он требует у вас «дуть в трубку» (полиграф).

Но только в том случае, если основания для этого не обоснованы, и он не предъявил вам соответствующий приказ или иной документ. Одиннадцатое — в случае отказа выполнить неправомерное требование полицейского вы имеете право пожаловаться на его действия, которые можно обжаловать в прокуратуре. Двенадцатое — если вы все же решили воспользоваться услугами частного такси, то должны помнить: перед отправлением вы обязаны проверить исправность автомобиля. Проверить не только двигатель, фары и стеклоочистители, но также и тормозную систему.

У водителя должны быть полис обязательного страхования гражданской ответственности, путевой лист и другие обязательные документы.

В салоне авто должно находиться детское кресло. Такси должно быть оснащено таксометром. Тринадцатое — вы имеете полное право отказаться от предложения таксиста оказать услуги перевозки «с ветерком», если салон автомобиля не соответствует санитарным нормам: в нем плохо пахнет, имеется плесень, тараканы или мухи. Вы также имеете полное право отказать в поездке, если автомобиль не оснащен «ненужной» вам аппаратурой: громкой связью, камерой, системой GPS и т.д.