Когда экспедитор отвечает за утрату груза привлеченным им лицом

Когда экспедитор отвечает за утрату груза привлеченным им лицом У экспедитора есть обязанность оказывать клиенту те услуги, которые оговорены в договоре. Но бывает так, что клиент не может воспользоваться услугами экспедитора и тогда он привлекает третье лицо.

За услуги, оказанные привлеченным лицом заказчик должен оплатить их исполнителю. В этом случае экспедитору, который несет ответственность перед клиентом, придется доплатить деньги заказчику из своей выручки. Если экспедитор возместит ущерб за утрату или повреждение груза привлеченному лицу, то заказчик вправе взыскать с него недостающую сумму. Такое разъяснение дал Минфин России в письме от 20.09.2019 No 03-03-06/1/65854.

Напомним, что расходы, связанные с оказанием услуг по договору ГПХ, учитываются в расходах на основании ст. 264 НК РФ.

Когда экспедитор отвечает за утрату груза привлеченным им лицом

К прочим расходам, связанным с производством или реализацией, в частности, относятся командировочные расходы на услуги по организации проживания. Поэтому экспедитору нужно будет заплатить за счет дохода сумму возмещения ущерба, причиненного заказчику, например, третьим лицом, привлеченным им для оказания услуг. Источник: http://ippk.ru/news/kogda_eksporter_otvechaet_za_utir..

Когда экспедитор отвечает за утрату или порчу груза третьим лицом? Как правило, экспедитор принимает груз к перевозке по заданию клиента. Заказчик передает экспедитору доверенность на получение груза, информацию о товаре, а также информацию о грузе, которая содержится в товаросопроводительных документах.

На практике нередки ситуации, когда экспедитор не может оказать услугу в полном объеме, так как клиент не передает ему всю необходимую информацию и не выдает доверенность. В таких случаях экспедитор имеет право передать недостающее поручение клиенту. При этом экспедитор несет ответственность перед заказчиком за действия третьих лиц, если они не были предупреждены об этом и такие действия привели к потере или порче груза. Если экспедитор по какой-либо причине не оказывает услугу, он несет ответственность за утрату груза в размере причитающейся перевозчику суммы, но при условии, что он предупрежден о таком риске.

Данное положение закреплено в ч. 2 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей». За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза экспедитор должен выплатить стоимость груза или его утраченной части. Однако есть еще одна особенность, связанная с возмещением экспедитором упущенной выгоды.

Размер возмещения определяется исходя из суммы, на которую понизилась стоимость груза. Это условие должно быть обязательно оговорено в договоре. Возмещение упущенной выгоды экспедитором возможно в том случае, если он не смог воспользоваться услугой в связи с ненадлежащим исполнением обязательства по оказанию этой услуги контрагентом. Например, экспедитор своевременно не предоставил необходимый для перевозки документ.

Убытки в случае утраты груза определяются суммой его стоимости или ценой аналогичного товара по договору купли-продажи.

Однако иногда возникает ситуация, когда цена перевозки может меняться в зависимости от места и времени отправки и получения груза. Тогда размер убытков определяется на основании той цены, которая существовала в тот момент, когда была сделана заявка. В этом случае ответственность экспедитора наступает независимо от вины и не требует установления причинной связи между действиями экспедитора и убытками клиента. По договору международной перевозки груза экспедитор выполняет не только обязанности по доставке груза в пункт назначения.

Он также обязан оказывать клиенту информационные и иные услуги, связанные с перевозкой груза (информационное сопровождение).

Клиент может поручить экспедитору оказание услуг, связанных с оформлением перевозочных документов и документов, необходимых для перевозок грузов, а также других услуг, предусмотренных договором. Такой оговоркой стороны дополняют содержание договора об оказании услуг по сбору и предоставлению информации о грузах, перемещаемых через территорию РФ. Экспедитор несет ответственность за вред, причиненный грузу вследствие ненадлежащей маркировки. Недостоверная маркировка может повлечь за собой порчу, утрату или повреждение груза, поскольку она может ввести в заблуждение получателя о количестве, свойствах и иных характеристиках груза.

В договоре может быть предусмотрена ответственность и в том случае, когда груз не промаркирован надлежащим образом. При этом в договоре стороны могут ограничить ответственность экспедитора за порчу и повреждение груза только случаями, предусмотренными в законодательстве. Однако, если условия договора предусматривают полную ответственность перевозчика за все возможные последствия неправильной маркировки, то суд, исходя из общих принципов гражданского права, может возложить на экспедитора ответственность независимо от того, содержится ли в договоре соответствующая оговорка или нет. Для защиты своих интересов экспедитор имеет право предъявить перевозчику иск о взыскании штрафа за нарушение договора перевозки, возмещении ущерба за несохранность груза и упущенной выгоды.

Договор считается расторгнутым, если экспедитор получает уведомление о задержании груза на основании правил, установленных законодательством РФ, на что должно быть указано в документе, выдаваемом экспедитором. Экспедитор обязан возместить перевозчику все расходы, связанные с задержанием груза, а также уплатить штраф за просрочку в его доставке. ЗАКЛЮЧЕНИЕ