Категория В1 водительских прав: что это означает и какие ТС можно водить

Категория В1 водительских прав: что это означает и какие ТС можно водить? В рамках этой статьи рассмотрим, что же такое категория В1, каковы ее особенности и какая ответственность за управление автомобилем с ней. Категория В1

Что же это такое? Все дело в том, что в водительских правах можно увидеть такое обозначение — «В1», что означает «Водительское удостоверение тракториста». По факту, категория В1 — это категория водительских прав, которая дает человеку право управлять некоторыми видами техники, относящейся к другим категориям.

Категория В1 водительских прав: что это означает и какие ТС можно водить

Например, к категории В1 относятся некоторые тракторы и иные самоходные машины. Это, прежде всего, такие категории как E, F, H, O, B, C, D и их подкатегории. Таким образом, если в водительском удостоверении указано, что вы можете управлять автомобилем с прицепом, то это еще не означает, что у вас есть категория В1.

Что это за категория, и какие автомобили можно водить с В1? Ниже приведем исчерпывающий список всех ТС, которые могут быть выданы по категории В1: тракторы всех марок; внедорожные мотоблоки.

При этом в данном случае тракторное или мотоустройство для вспашки земли (мотоблок) имеет одно посадочное место и может быть использовано только в одно лицо;

машины с установленным на них специальным оборудованием; прицепы к указанным выше машинам; самоходные уборочные, погрузочные или землеройные машины.

Они применяются для выполнения земляных работ, погрузки-разгрузки и уборки дорожных покрытий или для проведения снегоуборочных работ; сельскохозяйственные машины, работающие с использованием мускульной силы человека (тракторы, комбайны и т.п.); оборудование для работы с различными материалами: песком, глиной, щебнем, цементом и т.д.;

краны, автопогрузчики, эвакуаторы, манипуляторы; тягачи, используемые для буксировки прицепов. При этом, для всех перечисленных видов машин может допускаться управление только одним человеком (водителем).

В то же время, если автомобиль или иное самоходное устройство имеет специальное оборудование, работающее от горючего или сжатого воздуха, то такой автомобиль может эксплуатироваться двумя лицами: водителем и оператором, управляющим указанным оборудованием. Однако, при работе с указанным оборудованием водители и операторы должны соблюдать определенные правила. Так, например, запрещается заправлять машину горючим лицами, не имеющими на это права. Кроме того, запрещается эксплуатация автомобиля при наличии течи горючего.

При работе с пневматическим инструментом, необходимо проверить его исправность.

В частности, перед началом работы, он должен быть проверен на холостом ходу. Для этой цели используют специальный стенд, на котором можно проверить все рабочие параметры. Неисправный пневматический инструмент, имеющий утечку воздуха, а также не соответствующий требованиям безопасности, должен изыматься и заменяться исправным. Нельзя использовать пневматический инструмент в качестве пускового устройства двигателей внутреннего сгорания.

Запрещается также эксплуатация пневматического инструмента при загрязнении или выходе из строя системы воздушного питания.

Категорически запрещается работа пневматическим оборудованием без использования защитных очков. Находящийся под давлением воздух должен иметь систему сброса. Если пневматическое оборудование работает с избыточным давлением, то необходимо установить устройство для сброса давления.

Это позволит исключить опасность травмирования или отравления парами газа. Во время работы, оператор должен находиться сбоку от пневматического инструмента в безопасном месте. После отключения пневматического оборудования давление в воздушной магистрали немедленно сбрасывается. Пневматические машины и электроинструмент должны эксплуатироваться в зоне действия заземления.

Необходимо соблюдать все правила безопасности. 1. Общие положения Безопасность труда на производстве в значительной степени зависит от того, насколько хорошо организовано и обучено рабочее место оператора.

Оператор должен знать, какие именно операции он выполняет, как правильно пользоваться инструментом, и какие опасности при работе возникают.

Каждый рабочий должен проходить специальный курс обучения. Все операторы могут подвергаться воздействию вредных факторов: шума, вибрации, пыли, загазованности. Уровень шума находится в пределах допустимого, но для большинства работ он все же является нежелательным.

Повышенная запыленность, также может быть опасной для оператора. Высокая температура, также нежелательна, особенно если работа производится длительное время. Наиболее важным этапом при построении системы безопасности работ с пневматическими машинами является разработка и реализация плана по защите оператора от воздействия производственных травм, профессиональных заболеваний, а также пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Перед началом работы оператор должен ознакомиться с содержанием плана и следовать ему.

На каждом рабочем месте план должен быть соответствующим образом оформлен, причем лучше всего в виде отдельного документа, размещенного на видном месте. Если оператор работает в опасных условиях, то он должен носить защитную каску. При выполнении работ повышенной опасности, оператор должен надеть комбинезон или костюм для защиты от химикатов.