Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин В настоящее время в силу отсутствия какого-либо законодательного регулирования процесса дистанционной торговли, а также некоторых других факторов, нередко встречаются случаи, когда покупатель желает вернуть купленный им товар, однако у него возникают проблемы с его возвратом. Чтобы избежать подобных ситуаций и не потерять деньги, мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей.

Как правильно возвращать товар в магазин? Закон о защите прав потребителей говорит нам о том, что даже при передаче товара надлежащего качества покупателю не нужно предъявлять какие-либо документы, подтверждающие покупку, достаточно просто составить и подписать заявление, и далее сотрудник магазина должен вернуть вам денежные средства либо обменять товар на другой. Что касается возврата некачественного товара, то здесь необходимо руководствоваться статьей 18 Закона No 2300-1 от 07.02.1992. В ней говорится о том, если вам продали товар надлежащего качества, но он не подошел вам по размеру, цвету или другим параметрам, вы имеете полное право на его возврат.

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин

Также закон говорит о том, как следует поступать с товарами, бывшими в употреблении либо с теми, которые были отправлены по почте или проданы в рамках интернет-торговли. Если продавец отказывается принимать товар обратно, вы можете обратиться в службу защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или в суд. Важно!

Перед обращением в инстанцию вы должны написать претензию на имя продавца. При ее составлении следует указать в ней данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактные данные), название организации, в которую направляется претензия, описание ситуации, а также суть вашего требования. Обязательно в претензии должна быть ссылка на Закон No 2300-1 (его статья) и нормативно-правовые акты, регулирующие защиту прав потребителей. Кроме того, вы можете составить исковое заявление на основании статьи 17 Закона «О защите прав потребителей».

С какими трудностями может столкнуться потребитель при возврате денег за некачественный товар? Многие потребители считают, что при обмене товара или возврате денежных средств продавец должен учитывать только стоимость покупки. На самом деле это не так. Вы вправе при возврате потребовать неустойку, если продавец отказывается ее выплачивать, а также компенсацию за причиненный вред здоровью, имуществу и другие траты.

В какой срок можно вернуть деньги за товар и как это сделать?

Согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителя», потребитель имеет право обменять некачественный товар в течение 14 дней с момента его приобретения. Однако есть товары, которые можно поменять в течение месяца. К ним относятся дорогостоящие вещи. Для обмена и возврата товара без брака вам понадобится чек на покупку.

Если вы его потеряли, можно воспользоваться показаниями свидетелей или другими способами подтвердить, что вы совершали покупку.

Вы должны обратиться в магазин в течение срока действия гарантии. При этом не имеет значения, когда вы узнали о дефекте. Продавец должен рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней.

Отсчет начинается со следующего дня после вашего обращения. Так вы можете вернуть средства за некачественную технику. Также можно обменять вещь, которая не подошла вам по цвету, размеру, габаритам или другим характеристикам, описанным в законе РФ «О защите потребителей». Но для этого придется соблюсти несколько условий

Как вернуть деньги по расписке, договору дарения, купли-продажи, займа?

Расписка и договор считаются самыми популярными видами документов, подтверждающих передачу денежных средств. И если вам подарили деньги либо вы передали их в долг, то расписка станет отличным средством защиты ваших прав и гарантией возврата денег при возникновении споров. Доказать, что факт передачи денег имел место, помогут расписка или договор. В противном случае, если суд не найдет доказательств получения денег, вернуть их будет проблематично.

Расписка о получении денег может писаться при передаче денег в долг.

Это позволит в случае необходимости подтвердить, что долг возвращен. Если расписка оформлена в присутствии свидетелей, это может стать дополнительным доказательством. Иногда расписка является единственным доказательством передачи денег. Договор дарения или купли-продажи тоже могут быть основанием для возврата денег.

Чтобы подтвердить факт передачи денег, их можно внести в договор в виде аванса или задатка. При этом возврат денег оформляется как возврат аванса и оговаривается в договоре. Можно сделать копию расписки и приложить ее к договору. Она пригодится, если возникнет спор по поводу факта передачи денег между сторонами сделки.

Если одна из сторон хочет заверить расписку у нотариуса, то ему нужно предоставить договор.

Если его нет, нотариус не будет заверять расписку. Такой документ имеет юридическую силу, однако он может быть оспоримым, и при рассмотрении дела в суде может быть принято решение о его недействительности. В случае, когда деньги были переданы в рамках совершения какой-либо сделки, расписка будет подтверждать факт передачи наличных денег от одной стороны к другой.

Расписку о передаче денежных средств можно написать в свободной форме: не обязательно придерживаться установленного образца. Главное, чтобы в документе были указаны все важные детали, а также реквизиты получателя и плательщика. В тексте расписки необходимо указывать следующую информацию: дату и место совершения сделки;

реквизиты лиц, передающих и принимающих денежные средства;

название сделки (например, договор займа); сумму денежного займа; срок возврата суммы долга;