Как вернуть деньги за путевки и билеты

Как вернуть деньги за путевки и билеты за границу Если вы столкнулись с ситуацией, когда при покупке туристического продукта в турагентстве или турфирме (агентства-участники АТО), получили не тот тур, который планировали, а взамен предложили похожий, то это повод для обращения в суд.

Чтобы получить компенсацию, следует обратиться в суд вместе с туристическим агентством, которое оформляло путевку. Но прежде, чем идти в суд, необходимо попробовать пойти другим путем. Для этого нужно подать письменное заявление в адрес турфирмы-продавца. Такой документ надо направить в двух экземплярах, на одном из которых вам обязаны поставить отметку о получении.

Такую отметку вам должны выдать на руки при получении заявления.

Как вернуть деньги за путевки и билеты

На основании этого документа, вы можете обратиться непосредственно к туроператору, у которого приобретен турпродукт. В этом случае, если туроператор ответит на ваше заявление положительно, значит, дело можно считать выигранным. Однако в данном деле вас могут ожидать подводные камни, так как туроператор может отказаться компенсировать ваши убытки. Поэтому этот путь не лишен недостатков.

К тому же, вы не сможете обратиться к нему напрямую, так как он работает по агентскому договору с турагентством.

Есть еще один вариант решения вашей проблемы. Вы можете подать исковое заявление в суд без турагентства. Это возможно, если турфирма не отвечает на ваши претензии. Дело в том, что в данном случае турфирма является всего лишь посредником между вами и продавцом услуг.

Именно она должна компенсировать вам убытки, которые вы понесли в связи с несостоявшимся путешествием.

Если же она решит «по-хорошему» не компенсировать вам ущерб, то у вас появится право обратиться за возмещением ваших убытков непосредственно к продавцу турпутевки – в туркомпанию. Что касается требований к турагенту, то, на мой взгляд, они будут идентичны тем, которые предъявляются к турагентствам. Так, вы вправе потребовать компенсацию за расторжение договора, который был заключен именно с данным посредником.

При этом вы должны будете доказать, что условия, которые были прописаны в договоре, не выгодны лично вам. Ведь в противном случае вы вправе обратиться в суд напрямую к турфирме (или тому агенту, который представляет ее интересы). А вот что касается суммы, которую вы хотите получить, то здесь все зависит от конкретной ситуации.

Например, в случае, если договор вы заключили по завышенной цене или вовсе не смогли его выполнить, туроператор может выплатить вам компенсацию в размере стоимости поездки за вычетом расходов, понесенных им в связи с вашим отсутствием. То есть если вы купили путевку по цене, превышающей реальную примерно на 40%, то туроператор должен будет выплатить вам разницу в деньгах. Если же вы отказались от тура по объективной причине (например, вам помешали сильные ливни или ураган), то туроператор обязан компенсировать потраченные вами средства (вы обязаны предоставить ему соответствующие документы) и неустойку.

Причем сумма неустойки не может быть меньше стоимости путевки. В случае, если туроператор отказывается в выплате компенсации расходов и неустойки, вы можете потребовать у него расторгнуть договор. Естественно, что после этого вы должны быть вправе рассчитывать на выплату неустойки, а если она не будет выплачена в течение срока, указанного в законе, то можно обращаться в суд.

В завершение приведем несколько советов, которые помогут вам избежать ошибок в оформлении туристической путевки: • Обязательно ознакомьтесь с условиями договоров, которые предлагают вам туроператоры. • Если вас что-то смущает, поищите информацию об этом договоре в Интернете. Помните, что все крупные туроператоры имеют свой сайт, где вы сможете ознакомиться с их предложениями. • Тщательно изучите место расположения и особенности отеля, в котором собираетесь остановиться. •

При выборе отеля обязательно поинтересуйтесь его рейтингом. •

Обязательно требуйте от туроператора всю необходимую информацию о фирме и об агентстве, в которой приобретаете тур. • Перед подписанием договора внимательно изучите его, чтобы убедиться, что в нем есть все необходимые вам условия.

Если есть какие-то вопросы или сомнения, спросите менеджера. • Не стесняйтесь обращаться к менеджеру или к администратору отеля с вопросами по поводу оформления документов. Когда нужно обращаться в полицию.

Прежде всего, необходимо понимать, что без вашего заявления правоохранительные органы не имеют права открыть дело. Для того чтобы правоохранительные органы получили основание для возбуждения дела, в них должно поступить заявление. На практике же нередко случается так, что сотрудники полиции отказывают в приеме таких заявлений, ссылаясь на то, что «нечего разбираться», «это гражданско-правовой спор», «неправомерно возбуждать дело, если нет заявления». Поэтому не стоит надеяться на то, ч то у сотрудников полиции есть желание и даже возможность заниматься расследованием такого рода дел.

В большинстве случаев сотрудники полиции сами не очень хорошо понимают, что можно и что нельзя делать по таким делам. И уж тем более они не будут тратить свое драгоценное время на такие дела. Таким образом, ваше заявление должно быть составлено правильно и содержать как можно больше признаков правонарушения. Вам следует написать, что вы просите возбудить дело по факту мошенничества, а также указать, какие документы, подтверждающие ваши требования имеются у вас на руках.

Если у вас есть какие-то документы, которые могут подтверждать, что вы лично не принимали участия в сделке купли-продажи, то не следует забывать, что они также могут быть приобщены к делу. Кроме того, к заявлению необходимо приложить оригиналы и копии документов, подтверждающих факт продажи автомобиля. Такими доказательствами могут стать:

договор купли-продажи ТС, заключенный до вступления в силу закона о регистрации ТС; документы, подтверждающие право собственности на автомобиль; чек об оплате госпошлины за постановку авто на регистрационный учет; документы на проданный автомобиль;