Как составить акт зачета взаимных требований — образец

Как составить акт зачета взаимных требований — образец В договоре между двумя юридическими лицами может быть прописан пункт о том, что по завершении определенного периода они должны составить акт расчетов. Если этого не произойдет, фирма-плательщик может отказаться от выполнения своей части обязательств.

При этом она направляет в адрес фирмы-получателя претензию с требованием оплатить задолженность. И если на нее не будет ответа в течение 30 дней, дело передается в суд. Но можно обойтись без судебного разбирательства. Нужно составить акт взаимозачета.

По сути, это двусторонний документ, свидетельствующий о прекращении обязательств между плательщиком и кредитором.

Как составить акт зачета взаимных требований - образец

Он составляется в том случае, если стороны пришли к соглашению о зачете взаимных требований. Причем делается это письменно. Акт составляется в двух экземплярах. Один из них остается у фирмы-плательщика, второй отправляется фирме-получателю.

Оба документа подписываются уполномоченными лицами обеих компаний и скрепляются печатями. Кроме того, в договоре может быть указано, что после подписания акта расчет по задолженности должен быть произведен. В этом случае составление акта взаимозачета становится обязательным. На его основании компания-получатель может обратиться к своему кредитору с требованием произвести оплату.

После этого бухгалтер сможет отразить сумму зачета в составе прочих доходов. Отражение взаимозачета в учете Взаимозачеты могут оформляться и с помощью документа «Заявление о взаимозачете». Данный бланк может оформить организация, являющаяся кредитором по отношению к другой фирме.

Для проведения зачета она направляет своему контрагенту письмо, которое содержит в себе информацию о том, что кредитор и дебитор взаимно освобождаются от своих обязательств по уплате друг другу денег.

По мнению ФНС России, такая операция может рассматриваться как погашение взаимной задолженности либо как зачет встречного однородного требования. С этим согласны арбитражные суды (Постановление ФАС МО от 15 декабря 2009 г. No КА-А40/13406-09-П, Постановление ФАС Московского округа от 23 мая 2006 г. No КГ-А40/3894-06). Таким образом, акт взаимозачета между организациями является документом, подтверждающим факт погашения взаимных обязательств.

Его оформляют в 2-х экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-кредитора, второй передается организации-дебитору. Оба экземпляра подписываются всеми сторонами и заверяются печатью (при ее наличии).

Акт взаимозачета — это документ, который подтверждает факт прекращения одного обязательства и начала другого. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается у кредитора, а второй – у дебитора. Скачать образец акта взаимозачета можно в статье.

Как правильно составить двухсторонний акт взаимозачёта Двусторонний акт взаимозачёта составляется между организациями по факту погашения взаимной задолженности.

Данный документ является основанием для прекращения обязательств в пользу одной из сторон. Заявить о намерении провести взаиморасчёты могут обе стороны, в том числе, возможно, по согласию какой-либо из сторон провести взаимозачёт без заявления другой. Порядок проведения взаимозачёта регулируется гл. 26 ГК РФ.

Рассмотрим порядок составления акта взаимозачёта между двумя организациями: 1. Дебитор пишет заявление в адрес кредитора с просьбой провести процедуру взаимозачётов. 2. Кредитор проводит встречные проверки, изучает состояние дебиторской задолженности, а также принимает решение о возможности проведения взаимозачётов между компаниями.

3. Если обе компании согласны провести взаимозачёты, то они согласовывают порядок и дату их проведения. 4. После этого компания-кредитор направляет в адрес дебитора письмо-уведомление.

5. Когда обязательство погашено, кредитор оформляет акт взаимозачёта. К нему должен быть приложен акт сверки взаимных расчётов между компаниями, который подтверждает отсутствие задолженности по расчётам. Акт составляется в произвольной форме, но обязательно должен содержать следующие сведения: дата и место составления;

полное название компаний-участниц взаимозачёта (должник, кредитор, должник, кредитор); причины проведения взаимозачёта; указание на прекращение обязательств и указание суммы;

перечень документов, на основании которых проводятся взаимозачёты. После составления акта, его подписывают все участники взаимозачёта, в том числе и компании-посредники, если таковые участвовали в составлении документа. Далее акт передаётся в бухгалтерию для оформления соответствующих бухгалтерских проводок.

Зачет взаимных требований может быть осуществлен несколькими способами. Например, может проводиться зачитывание требований путем предъявления к зачету документов на однородные требования. В таком случае каждая из сторон должна представить один и тот же документ. Однако это не единственный способ зачета требований.

На практике достаточно часто применяется следующий вариант.

Каждая из сторон представляет другой стороне акт приемки-сдачи работ, услуг. Соответственно, если одна сторона выполнила работу, оказала услугу, то другая уплачивает ей деньги. Если же работы выполнены не были, то акт приемки не составляется. В итоге каждая сторона получает оплату за выполненную работу.

Таким образом, происходит прекращение взаимных обязательств. К другим вариантам зачета можно отнести Для зачета достаточно заявления одной стороны. При этом не имеет значения, была ли фактически произведена поставка товаров, выполненные работы либо оказанные услуги.