Как соотносятся нормы права и статьи закона

Как соотносятся нормы права и статьи закона? С помощью каких средств осуществляется регулирование (поведение, действие)? Как соотносятся между собой содержание нормативного правового акта и его название?

1. Понятие и признаки правовых норм. 2. Классификация правовых норм: общая характеристика. 3. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных правовых актов. 4. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространс-тве и по кругу лиц.

Как соотносятся нормы права и статьи закона

5. Обратная сила закона. 6. Соотношение права и закона (законов). 7. Правотворчество: понятие, виды.

8. Общерегулятивные, правоохранительные, интерпретационные, спе-циальные виды правотворчества. , 9 . Законность, ее основные принципы. 10. Понятие нормативно-правового акта (НПА). 11. Виды НПА. 12. Закон: понятие и признаки.

13. Требования, предъявляемые к закону (законам).

14. Действие НПА во времени и по кругу лиией. 15. Юридическая сила НПА. 16. Действие НПА в отношении физических лиц и организаций. 17. Соотношение законов и подзаконных актов.

18. Основные стадии законотворческого процесса. 19. Виды законодательства. 20. Система законодательства. 21. Понятие и виды систематизации законодательства.

22. Кодификация законодательства: понятие видов.

9 23. Консолидация законодательства в РФ: понятие. 24. Общая характеристика Федерального Собрания Российской Фе-дерации. 25. Совет Федерации: состав и порядок формирования.

26. Комитеты и комиссии Совета Федерации.

27. Государственная Дума: состав, порядок работы. 28. Депутат Государственной Думы. 29. Полномочия Председателя Государственной Думы и его заместителя.

30. Полномочия депутатов Государственной Думы.

31. Система органов исполнительной власти. 32. Правительство Российской Федерации: общая характеристика. 33. Компетенция Правительства РФ. 34. Полномочия Правительства РФ в законодательной сфере.

35. Полномочия Правительства в сфере экономики.

36. Полномочия в социальной сфере. 37. Полномочия правительства в сфере международной политики.

38. Полномочия правительства во внутренней политике. 39. Административная реформа в Российской Федерации. 40. Судебная власть в Российской Федерации: система органов.

41. Конституционный Суд РФ: компетенция. 42. Верховный Суд РФ: состав, полномочия. 43. Мировые суды: состав.

44. Общая характеристика прокуратуры. 45. Федеральные органы государственной власти: состав, компе-тенция. 46. Федеральные министерства: компетенция, основные функции. 47. Федеральные службы и федеральные агентства.

48. Федеральные агентства: понятие, компетенция. 49. Органы государственной власти субъектов РФ.

50. Избирательная система и избирательное право в России. 51. Избирательные комиссии в РФ. 52. Органы местного самоуправления: их состав и полномочия.

53. Избирательная кампания в Российской Федерации. 54. Избирательные округа и избирательные участки: виды, по-рядок образования. 55. Выдвижение и регистрация кандидатов. 56. Предвыборная агитация.

57. Финансирование избирательных кампаний.

58. Голосование. 59. Определение результатов голосования. 60. Повторное голосование.

61. Повторная регистрация.

62. Отсрочка от голосования. 63. Обжалование в суд нарушений избирательных прав граждан. 64. Контроль за соблюдением избирательных прав граждан при проведении референдумов в РФ Регистрационный номер 9805241119 Страница 21 из 27.

Программа дисциплины «Конституционное право»; 40.03.01 Юриспруденция; доцент, к.н. (доцент) Каюмов А.Р. , доцент, к.н. Ходжиев А.Р. 6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций В КФУ действует балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся. Суммарно по дисциплинe (модулю) можно получить максимум 100 баллов за семестр, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля — в 50 баллов.

Для зачёта:

56 баллов и более — «зачтено». 55 баллов и менее — «не зачтено». Для экзамена: 86 баллов и более — «отлично».

71-85 баллов — «хорошо».

56-70 баллов — «удовлетворительно». 55 балла и менее — «неудовлетворительно». Форма контроля Семестр 7

Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта Этап Количество деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций баллов

Текущий контроль Контрольная работа Контрольная работа проводится в часы аудиторной работы.

Обучающиеся получают задания для проверки усвоения пройденного материала. Работа выполняется в письменном виде и сдаётся преподавателю. Оцениваются владение материалом по теме работы, аналитические способности, владение методами, умения и навыки, необходимые для выполнения заданий. 1

20

Устный опрос Устный опрос проводится на практических занятиях. Обучающиеся выступают с докладами, сообщениями, дополнениями, участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы преподавателя.

Оценивается уровень домашней подготовки по теме, способность системно и логично излагать материал, формулировать собственную позицию, отвечать на дополнительные вопросы. 2 20 Дискуссия

На занятии преподаватель формулирует проблему, не имеющую однозначного решения. Обучающиеся предлагают решения, формулируют свою позицию, задают друг другу вопросы, выдвигают аргументы и контраргументы в режиме дискуссии. Оцениваются владение материалом, способность генерировать свои идеи и давать обоснованную оценку чужим идеям, задавать вопросы и отвечать на вопросы, работать в группе, придерживаться этики ведения дискуссии. 3

15

Регистрационный номер 902213019 Страница 11 из 14. Программа дисциплины «Методика преподавания русского языка и литературы»; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); старший преподаватель, б/с Закирова В.Р.

Форма контроля Критерии оценивания Этап Отлично

Хорошо Удовл. Неуд. Письменная работа

Правильно выполнены Правильно выполнена Задания выполнены Задания выполнены все задания. большая часть более чем наполовину. менее чем наполовину.