Как проводится проверка ККТ налоговой инспекцией

Как проводится проверка ККТ налоговой инспекцией и что должен проверить налоговый инспектор при выездной проверке, читайте в Системе Главбух. Как налоговая инспекция проверяет ККТ

Каждый предприниматель обязан применять ККТ, если продает товары собственного производства или оказывает услуги населению. Это требование прописано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 No 54-ФЗ и пункте 2 статьи 5 закона о ККТ. Налоговые проверки кассовой техники проводятся в соответствии с Методическими рекомендациями. Такие правила установлены пунктом 1 статьи 89 и статьей 10 закона о контрольно-кассовой технике.

Проверяется ККТ по всем правилам, что и обычная налоговая проверка компании.

Как проводится проверка ККТ налоговой инспекцией

Инспекция может проверить кассовую технику по требованию сотрудников ФСБ, МВД, ФТС и прокуратуры. Для этого в инспекцию подается заявление. Форма заявления утверждена приказом ФНС от 29.05.2015. Чтобы определить, не нарушают ли предприниматели и организации законодательство о ККТ, налоговики запрашивают сведения о применяемой ККТ.

Что инспекция запрашивает у компании, когда проводит проверку ККТ Прежде всего инспектор запрашивает информацию о применяемой ККТ и проверяет, используется ли именно эта модель. Кроме того, проверяют, где установлен кассовый аппарат, подключен ли он к интернету и зарегистрирована ли ККТ в налоговой.

Инспектор может запросить данные о том, кто и когда применял ККТ, на основании которой пробивали чеки. Также запрашиваются сведения о выручке компании за разные периоды. Эти сведения могут понадобиться для расчета суммы минимального размера отчислений в бюджет. При необходимости инспектор может потребовать выдать ему копии кассовых чеков, которые были на момент проверки.

Если компания отказывается предоставить документы, то инспекция вправе провести осмотр или инвентаризацию. На практике это означает, что инспектор придет с ревизией на предприятие либо пригласит компанию для осмотра помещения. Если проверка проводится в офисе компании, то сотрудник инспекции может осмотреть сейф или кабинет руководителя. В ходе проверки организации могут быть затребованы журналы кассира, отчеты, отчеты по онлайн-кассам, информация о сумме налогов, которая поступила в инспекцию, и прочие документы.

Какие документы запрашивают инспекторы во время проверки

Как правило, инспектор просит компанию представить документы по требованию. Но требования могут быть разными. Вы узнаете, какие документы инспекторы требуют чаще всего. Это поможет вам защититься от лишних претензий и увеличить шансы на положительный исход дела.

Что проверяют налоговики во время выездной проверки До 2017 года инспекторы запрашивали у компаний документы, свидетельствующие о деятельности компании: договоры, накладные, акты выполненных работ и прочее. С этого года налоговики стали запрашивать документы об имущественном положении компании и операциях с контрагентом. Кроме того, инспекторы вправе запросить у компании иные документы:

бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период; документы по сделкам с контрагентом; первичные документы по сделкам;

справки о том, что компания не находится в стадии банкротства и у нее нет долгов перед бюджетом; другие документы, которые доказывают правомерность вычетов. Полный список запрашиваемых документов инспекторы обязаны указать в акте проверки.

Несвоевременное представление документов может послужить основанием для штрафа. Штраф для организаций составляет от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для ИП — от 500 до 1000 руб. Если в ходе проверки бухгалтер или юрист компании предоставили заведомо ложные сведения, то штраф может составить от 10 тыс до 20 тыс. руб. (ст. 15.11 КоАП).

Однако такое нарушение считается малозначительным и штраф можно не платить. В некоторых случаях инспекторы могут принять решение не штрафовать компанию. Но компания все равно должна будет представить запрошенные документы.

Например, если документ не сохранился по независящим от вас причинам. Когда компания не обязана представлять документы по запросу налоговиков Компания не обязана по требованию инспекторов представлять первичные документы. Есть перечень документов, которые компания может не представлять в налоговую инспекцию.

Документы, которые запрашивает инспектор, называются первичными. Перечислить основные документы в этом перечне (основание: письмо ФНС России от 18.01.2008 No 03-1-03/101/08) — первичные учетные документы (счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ и работ по договорам подряда и т.д.);

— хозяйственные договоры; — документы, подтверждающие оплату; — акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств; — договоры купли-продажи, поставки, аренды, займа, подряда, оказания услуг, комиссии, поручения и др.;

— счета-фактуры; — книги покупок и продаж; — ведомости бухгалтерского учета;

— личные дела работников; — журналы регистрации; — кассовые документы; — платежные документы;

Другие документы – это документы, которые подтверждают реальность операций.

На основании их можно определить налоговую базу. Поэтому компании вправе их не представлять. Ведь налоговики могут запросить эти документы только в ходе выездной налоговой проверки.

А при камеральной проверке компании не обязаны представлять документы, необходимые для обоснования налоговых вычетов. Кроме того, организация не обязана представлять в инспекцию журналы кассира-операциониста, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, ведомости учета товарно-материальных ценностей и т.п. Эти документы налоговики должны запросить, только если истребуют документы для проверки в ходе камеральной проверки.