Как подать запрос на разъяснения по 44-ФЗ

Как подать запрос на разъяснения по 44-ФЗ Запросы на разъяснение положений документации не являются редкостью при проведении закупок по 44-ФЗ. Не менее часто поставщики задают вопросы о том, как получить разъяснения по 44-фз, и что делать, если их не получили.

Предлагаем подборку ответов на самые популярные запросы от электронных площадок и заказчиков с комментариями экспертов. Вопрос No1: как направить запрос на разъяснение 44-ФЗ? Ответ: через личный кабинет на ЭТП или по электронной почте, указанной в извещении и документации. Срок для подачи запроса на разъяснение по 44 ФЗ в электронной форме — 3 дня с момента публикации извещения и документации (ч. 3 ст. 65 44 ФЗ).

Как подать запрос на разъяснения по 44-ФЗ

По истечении этого срока разъяснения не оформляются, а заказчик не обязан удовлетворять запросы на разъяснение по 44-ФЗ в личном кабинете в ЕИС. Для наглядности представляем таблицу с самыми распространенными вопросами и ответами на них: Пример Вопрос

Ответы

Заказчик не указал условия допуска к закупке в документации Да, вправе указать в документации. При этом в запросе на разъяснение необходимо указать сведения об условиях допуска товаров, работ, услуг. В противном случае разъяснения могут быть не приняты и отклонены.

Какие документы приложить к запросу на разъяснение?

Это может быть скриншот сообщения с официального сайта, письмо с указанием ссылок на нормативные документы, фотографии, которые подтверждают сведения из запроса, другие документы по усмотрению участника закупки. У нас был такой случай. Участник запросил ссылку на документ, на основании которого проводится процедура определения поставщика. Мы отправили письмо, где указали, что запрос на разъяснения будет направлен в течение трех дней со дня опубликования извещения.

Но через 10 дней после публикации извещения запрос так и остался без ответа от заказчика. Нам пришлось написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу на действия заказчика, т.к. ответ на запрос разъяснений не был дан. И только после жалобы антимонопольный орган направил заказчику требования о предоставлении разъяснений. Как видим, законодательством о контрактной системе закреплены следующие способы направления запросов на разъяснение:

— запрос в письменной форме;

— запрос в электронной форме. При этом установлено, что запрос не должен содержать сведений, позволяющих идентифицировать запрашиваемый документ или информацию. Запрос на разъяснение положений документации Запросы на разъяснения положения документации нужно направлять в уполномоченный орган, поскольку такие запросы являются формами общественного контроля, проводимого на стадии приемки товаров (работ, услуг).

К сожалению, в настоящее время нет четкого механизма осуществления общественного контроля за осуществлением закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Об этом свидетельствуют многочисленные обращения граждан, общественных организаций, контролирующих органов в адрес ФАС России. В целях совершенствования порядка осуществления общественного наблюдения при проведении закупок в соответствии с Законом N 94-ФЗ ФАС России разработала и направила в Правительство РФ проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 42 и 44 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”». Указанный проект федерального закона не предусматривает наделение общественных организаций статусом наблюдателей при осуществлении закупок.

Таким образом, законопроектом не предполагается наделение общественных организации статусом наблюдателя при проведении процедур закупок. Однако, на наш взгляд, было бы целесообразно наделить общественными организациями статусом наблюдателя при подготовке и проведении конкурсов и аукционов, а также при осуществлении процедур запроса котировок и запроса предложений.

С учетом изложенного, полагаем, что законодательство не запрещает наделять общественными организациями функциями общественных наблюдателей. Но только при условии, если общественные организации будут осуществлять общественный контроль в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. Согласно части 1 статьи 25.1 Закона No 94-ФЗ общественным контролем является деятельность общественных объединений, осуществляемая в целях наблюдения за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями антимонопольного законодательства, осуществляемого в том числе посредством анализа информации о деятельности либо действиях указанных лиц, с учетом конкретных трудовых обязанностей указанных лиц.

Считаем необходимым отметить, что общественным организациям не запрещен сбор и анализ информации, указанной в части 1 статьи 25 Закона No 94-Ф, в частности, информации о действиях заказчиков, осуществляющих закупки. Более того, по нашему мнению, общественным организациям следует более широко использовать имеющиеся у них права и полномочия. По нашему мнению, общественные организации должны быть наделены правами и полномочиями, позволяющими осуществлять общественный контроль, в том числе: – проверять наличие лицензии у лица, участвующего в размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;