Как отказаться от тура и вернуть деньги

Как отказаться от тура и вернуть деньги Если вас не устраивают условия договора с турагентством, то вы можете отказаться от путевки и получить обратно деньги. Но важно соблюсти порядок возврата.

О том как правильно это сделать, читайте в нашей статье. Как отказаться от путевки, если туроператор не выполнил свои обязательства Туроператоры по выездному и внутреннему туризму – это юридические лица, которые занимаются организацией тура для граждан России. В договоре с вашим турагентством указан туроператор, который должен предоставить вам тур.

Чаще всего это компании, работающие по линии внутреннего и выездного туризма.

Как отказаться от тура и вернуть деньги

Поэтому перед поездкой внимательно изучите договор с турагентом. Лучше всего, если вы составите его в двух экземплярах и подпишете со своей стороны. Подписанный обеими сторонами экземпляр вы отдадите туроператору для того, чтобы он поставил на нем печать. К договору обязательно нужно приложить (п. 1 ст. 10 Закона от 24.11.1996 No 132-ФЗ):

В случае, когда туроператор отказывается вернуть вам деньги за тур или не выполняет свои обязательства, вы вправе потребовать от него неустойку (ст. 31 Закона от 07.02.1992 No 2300-1). На ее размер напрямую влияет характер нарушения. Например, туроператор может не предоставить вам в срок документы, необходимые для путешествия. Тогда размер неустойки составит 1% от стоимости путевки за каждый день просрочки.

Если же туроператор нарушил условия договора, например, отказался заменить отель или перенести дату вылета, сумма неустойки будет равна 3% от стоимости тура за каждый день нарушения (п. 5 ст. 28 Закона от 24 ноября 1996 г. No 132-ФЗ, п. 3 ст. 31.1 Закона от 7 февраля 1992 г. No 2300-I).

Еще вы имеете право потребовать компенсации причиненных вам убытков. Для этого вам необходимо направить туроператору письменное требование с просьбой вернуть ваши деньги или предоставить новые условия договора. Оно должно быть подписано вами и написано в двух экземплярах. На вашем экземпляре туроператор должен поставить отметку о получении, а также указать дату получения.

Документ составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать следующую информацию:

наименование туроператора; номер и дату договора; обстоятельства нарушенного туроператором обязательства;

размер убытков, которые вы понесли в результате нарушения туроператором условий договора; требование туриста и его подпись. При этом важно получить ответ в течение 10 дней. Если туроператор откажется добровольно вернуть деньги по причине того, что с ним невозможно связаться, вы имеете право направить претензию в суд (абз.

4 п. 50 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. No 17).

Образец претензии на возврат денежных средств Чтобы избежать проблем с туроператорами, необходимо заранее проверить их и оформить необходимые документы (заявление, договор, справки и т. д.). Если есть возможность, то лучше застраховать себя от подобных рисков. В таком случае при возникновении каких-либо проблем вы можете рассчитывать на страховую выплату.

Источник: https://insur-portal.ru/news/chto-delat-esli-turist-ne-vozvrashchaetsya -dengami-po-proshlomu-arende-v-kemerovo/ Закон о защите прав потребителей тур услуг Защита прав потребителей туристических услуг регламентируется нормами Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г., Постановления Правительства РФ No452 от 18 августа 05 года, приказами Ростуризма и другими нормативно-правовыми актами.

Как оформить договор с турфирмой?

Договор о предоставлении туристических услуг является гражданско-правовым договором, согласно которому исполнитель (туроператор) обязуется предоставить в пользование заказчику ( туристу ) комплекс туристических услуг, а тот в свою очередь обязуется заплатить оговоренную сумму денежных средств. При заключении договора турист имеет право затребовать у исполнителя полную информацию об услугах, которая должна быть предоставлена исполнителем в письменном виде. В договоре должны быть указаны данные об исполнителе, туристе, услуге, её стоимости, сроке действия договора, правах и обязанностях сторон и другие моменты. Этот договор имеет ряд особенностей: – он должен содержать все существенные условия, которые могут повлиять на возможность предоставления услуги; – его заключение обязательно должно произойти при личной встрече;

– в договоре обязательно должны быть указаны паспортные данные заказчика и исполнителя; – документ должен быть составлен таким образом, чтобы заказчик имел полную возможность ознакомиться со всеми юридическими деталями контракта. Согласно ФЗ « О защите прав потребителя » исполнитель обязан предоставить потребителю достоверные сведения о себе и предоставляемых услугах. Эти сведения должны быть предоставлены до заключения договора.

Если данные о туристе не были предоставлены, то договор считается недействительным. В тексте договора должны быть зафиксированы следующие моменты: 1. Сведения о турфирме, включая данные о руководителях и лицензиях, адрес, телефон, факс, электронные адреса. 2. Данные о туристах.

3. Указание вида услуги, цены, сроков действия контракта. 4. Условия путешествия, включая описание маршрута, условий и его стоимости, срок действия визы, права и обязанности сторон. 5. Условия получения багажа и его доставки. 6. Другие условия.

7. Реквизиты сторон и подписи.